Непосредственно образовательная деятельность

Подготовительная к школе группа (2023-2024г.)

04 декабря -  08 декабря 2023г.
Тема: Продукты питания.
Тема занятия: Звук и буква С.
Цель: Закрепить навык четкого произношения звука С в слогах, словах, фразах. Определение места звука  в слове. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
Рекомендации родителям:
-Предложить ребенку поиграть в игру "Запомни - повтори" - проговаривание слоговых рядов со стечением согласных:
                Ста-сто-сту-сти
                Ист-ост-уст-ыст.
-Поиграйте с ребенком в игру "Что изменилось? с картинками со звуком С.
-Предложите ребенку игру "Поезд"- определение места звука в слове.

 27 ноября -  01 декабря 2023г.
Тема: Посуда. Виды, материалы.
Тема занятия: Звук и буква С.
Цель: Познакомит детей  с понятием "слог", учить определять количество слогов в словах со звуком С, уточнить позицию звука С в словах, активизировать подбор слов с учетом позиции звука.
Рекомендации родителям:
-Предложить определить место звука С в словах: коса, миска, осы, усы, кусок.
-Предложите ребенку поиграть в игру "Телеграф" - разделить слова на слоги: сад, сом, собака, сосна.

20 ноября -  24 ноября 2023г.
Тема: Поздняя осень.
Тема занятия: Звук и буква С.
Цель: Учить детей давать характеристику звука С, автоматизировать звук С в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематический слух и восприятие.
Рекомендации родителям:
-Прочитать ребенку стишок и вспомнить, какие звуки он слышит чаще других:
                Санки Сашины сломались
                На снегу лежать остались.
-Попросить ребенка произнести слова со звуком С из этого двустишия (санки, Сашины, сломались).
-Придумать вместе с ребенком слова начинающие на звук С (стол, стул, сом, собака, самокат).
-Предложите ребенку определить место звука С в словах: стук, сок, самолет, сапоги, сода, совок).

13 ноября -  17 ноября 2023г.
Тема: Человек. Части тела.
Тема занятия: Звук и буква ы.
Цель: Учить давать акустико-артикуляционную характеристику звука ы. Развивать звукобуквенный анализ слогов и слов.
Рекомендации родителям:
-Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он  слышит чаще других:
          На глазах у детворы
          Улетают ввысь шары.
Попросите ребенка произнести слова со звуком ы из этого стихотворения (детворы, ввысь, шары).
-Подберите вместе с ребенком слова, содержащие звук ы (дым, бык, мышь, рыба, коты, дубы, вагоны).
-Вырежьте из цветной бумаги две палочки и полукруг и сложите букву ы. Пусть ребенок расскажет, из каких элементов состоит буква ы, как они расположены по отношению друг другу.

07 ноября -  10 ноября 2023г.
Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы.
Тема занятия: Гласные звуки А, О, У, И.
Цель: Закрепление полученных навыков, понятия. гласный звук; развивать звукобуквенный анализ слогов и слов.
Рекомендации родителям:
-Поиграйте с ребенком в игру "Что получится?": предложите ему подумать, что получится, если сначала произнести звук А, а потом звук О; сначала произнести звук О, а потом звук А; если сначала произнести звук У, а потом звук О; сначала произнести звук О, а потом звук У.
-Предложить ребенку слепить из пластилина буквы А, О, У, И.

30 октября -  3 ноября 2023г.
Тема: Наш город. Моя улица.
Тема занятия: Звук и буква О.
Цель: Учить детей давать характеристику звука О с опорой на различные виды контроля, развивать фонематический слух и восприятие, развивать общую моторику и координацию движений. 
Рекомендации родителям:
-Предложить ребенку поиграть в игру "Назови одинаковый звук в словах" (дом, ноты, зонт, пальто, осы, ноги). (Звук О в словах произносится утрированно).
-Предложить ребенку выложить букву О из риса, фасоли, гречки.
-Поиграйте в игру "Кто больше придумает слов начинающихся со звуком О".

23 октября -  27 октября 2023г.
Тема: Семья.
Тема занятия: Звук и буква П.
Цель: Научить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков П, Пь и различить их. Развивать навыки звукового анализа на материале слогов и слов. Развивать общую мелкую и артикуляционную моторику. Продолжать работать над развитием фонематического слуха. 
Рекомендации родителям:
-Предложить ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звук П (палка, полка, пушка, пальма, попугай).
-Предложить ребенку слепить букву П из пластилина.
-Нарисуйте вместе с ребенком несколько картинок, названия которых начинаются со звука П. 
-Предложите ребенку придумать слова отвечающие на вопросы кто? что? что делает? какой? какая? какие? И пусть назовет какие это слова.

16 октября -  20 октября 2023г.
Тема: Перелетные птицы.
Тема занятия: Звуки Т, Ть.  Буква Т.
Цель: Научить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Т, Ть и различить их. Развивать навыки звукового анализа на материале слогов и слов. Развивать общую мелкую и артикуляционную моторику. 
Рекомендации родителям:
-Вырежьте полоски цветной бумаги и сложите из них букву Т вместе с ребенком.
-Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука Т (тапки, торт, танк, табуретка, трактор, трамвай).
-Нарисуйте вместе с ребенком картинки, названия которых начинаются со звука Т. Подпишите их печатными буквами, пусть ребенок подчеркнет букву т в словах.

09 октября -  13 октября 2023г.
Тема: Осень в стихотворениях русских поэтов и картинах художников.
Тема занятия: Звук и буква К.
Цель: Учить определять позицию звука К в слове (начало, конец), активизировать подбор слов в соответствии с позиции звука К в них.
Рекомендации родителям:
-Вместе с ребенком вспомните имена начинающиеся со звука К (Катя, Коля, Костя, Карина).
-Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука К (кукла, клоун, конфета, клубок, клубника, картинка, карандаш).
-Пусть ребенок слепит букву К из пластилина.

02 октября -  06 октября 2023г.
Тема: Лес. Грибы.
Тема занятия: Звук и буква И.
Цель: Познакомить с буквой И. Учить детей определять позицию звука И. Работать над развитием фонематических процессов. Учить детей выделять звук И из состава слогов, слов.
Рекомендации родителям:
-Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука И (искры, игры, ива, ирис, индюк).
-Поупражняйте ребенка в выкладывании буквы И из палочек, карандашей, спичек.
-Пусть ребенок слепит букву И из пластилина.

18 сентября -  22 сентября 2023г.
Тема: Овощи. Огород.
Тема занятия: Звук и буква У.
Цель: Познакомить с буквой У, объяснить различие понятий "звук" и "буква". Учить детей определению позиции звука У в словах (начало, конец).
Рекомендации родителям:
-Предложите ребенку подобрать  как можно больше слов, начинающихся со звука У (уши, улица, усики, удочка, укроп).
-Поупражняйте ребенка в выкладывании буквы У из палочек, карандашей, спичек.
-Вместе с ребенком нарисуйте картинки, название которых начинаются со звука У. Подпишите их, покажите букву У в названиях. Попросите малыша сделать то же самое.
-Вспомните вместе с ребенком названия овощей, где растут овощи, что можно приготовить из овощей.

Старшая группа (2022-2023г.)

28 февраля -  04 марта 2022г.
Тема: Праздник 8 Марта. Женские профессии. Начало весны.
Тема занятия: Звуки В и В*(мягкий звук). Буква В.
Цель: Закрепить навыки произношения и различения звуков в слогах, словах, фразах, упражнять в подборе слов с противоположным значением (антонимов); работать над предложением, учить звуковому и звукобуквенному анализу слов, печатанию и чтению слов, развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
Тема занятия: Обучение самостоятельной постановки вопросов.
Цель: Закрепить умение самостоятельно задавать вопросы по отработанному стереотипу; обучать самостоятельному формулированию вопросов, совершенствовать умение грамматически правильно строить четырех-пятисловные предложения,, развивать речевую активность детей, их память и внимание.
Рекомендации родителям:
-Поиграть с ребенком в игру "Кто придумает как можно больше слов, начинающихся со звуков  [в], [в*]" (вата, вода, волосы, волк, ванна, ветка, вишня, ведро).


21 февраля -  25 февраля 2022г.
Тема: Транспорт.
Тема занятия: Звуки П и Б.
Цель: Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков в словах, фразах, учить определять и называть второй слог в словах, развивать фонематический слух, память, внимание, мышление. 
Тема занятия: Родительный падеж множественного числа существительных.
Цель: Учить детей правильно образовывать существительные в родительном падеже множественного числа, используя различные типы окончаний данной падежной формы, развивать у детей языковое чутье. 
Рекомендации родителям:
-Предложите ребенку подобрать слова, которые начинаются со звуков [б], [б*], [п].
-Слепите вместе с ребенком буквы П, Б.
-Поиграйте в игру на развитие внимания и памяти "Запомни, повтори" (взрослый называет слова, а ребенок должен запомнить и повторить эти слова), (начните с двух слов, потом три слова).


14 февраля -  18 февраля 2022г.
Тема: День защитников Отечества.
Тема занятия: Звук Б, Б*(мягкий звук).
Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [б], [б*] в слогах, словах, фразах, учить выделять первый и второй слоги в словах, работать над предложением, закрепить навык преобразования слов, познакомить с буквой, развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
Тема занятия: Согласование числительного и существительного в предложном падеже.
Цель: Учить детей образовывать словосочетание из числительного и существительного в предложном падеже от исходной формы - именительного падежа, согласовывая их между собой. 
Рекомендации родителям:
-Предложите ребенку подобрать как можно больше слов начинающихся со звуком [б], [б*] (бант, бусы, бублик, бочка, банка, бинокль, бинт, береза, билет, бисер).
-Предложите ребенку объяснить, гласными или согласными звуками являются звуки [б] и [б*], как это можно доказать.


7 февраля -  11 февраля 2022г.
Тема: Профессии.
Тема занятия: Звуки С и Ц.
Цель: Дать понятие о механизме образования звуков Ц -С с опорой на различные виды контроля, учить дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях, развивать навыки звуко-буквенного анализа, выполнять упражнения по предупреждению дисграфических ошибок.
Тема занятия: Согласование числительного и существительного в творительном падеже.
Цель: Учить детей образовывать словосочетание из числительного и существительного в творительном падеже от исходной формы - именительного падежа, согласовывая их между собой и с глаголом в предложении. 
Рекомендации родителям:
-Предложить ребенку поиграть в игру "Будь внимательным": пусть он ставит руки на пояс, услышав звук  [ц]; и поднимает руки вверх, услышав  [с] (слова: цапля, сойка, сайка, носок, кольцо, цокать, огурец, пылесос). 
-Вместе с ребенком из пластилина слепите буквы Ц и С.
-Поиграть в игру "Закончи слово": насо..(с), зая..(ц), пылесо..(с), ледене..(ц), скворе..(ц), 
кузне..(ц), матро..(с).


31 января -  4 февраля 2022г.
Тема: Мебель.
Тема занятия: Звук и буква Ц.
Цель: Учить давать характеристику звуку [ц], автоматизировать звук  [ц] в слогах, словах, предложениях, развивать фонематический слух и восприятие, развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Тема занятия: Согласование числительного и существительного в дательном падеже.
Цель: Учить детей образовывать словосочетание из числительного и существительного в дательном падеже от исходной формы - именительного падежа, согласовывая их между собой. 
Рекомендации родителям:
-Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой он звук слышит чаще:
Цапля в парке выступала,
   Трех цыплят дрессировала.
-Предложите ребенку определить место звука [ц] в словах: кольцо, цветы, палец.
-Поупражняйте ребенка в рисовании букв ц на бумаге, в воздухе.


24 января - 28 января 2022г.
Тема: Дом и его части.
Тема занятия: Звуки С и З.
Цель: Учить давать сравнительную характеристику звуков [с], [з], формировать навыки словообразования, развивать память, развивать фонематический слух и восприятие. Учить детей координировать речь и движение, развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. 
Тема занятия: Согласование числительного и существительного в родительном падеже.
Цель: Учить детей образовывать словосочетание в родительном падеже от словосочетания в именительном падеже, согласовывая при этом числительное между собой.
Рекомендации родителям:
-Предложить ребенку составить схему слов: КОЗА, КОСА, КУСТ. Сделать звуко-буквенный анализ.
-Поиграйте вместе с ребенком в игру "Живые буквы" со словами - косы, козы, куст, зонт.


17 января - 21 января 2022г.
Тема: Зимующие птицы.
Тема занятия: Звуки З, З*(мягкий звук).
Цель: Учить детей дифференцировать звуки, опозиционные по твердости - мягкости; закрепить навык выкладывания схем слов, продолжать учить детей читать односложные слова типа СОКСУП (в игровой ситуации).
Тема занятия: Предложный падеж множественного числа имен существительных.
Цель: Учить употреблять форму предложного падежа существительных в единственном числе без предлога, образовывать существительные в предложном падеже от существительного в именительном падеже.
Рекомендации родителям:
-Предложить ребенку составить схемы слов Зинаваза.
-Поиграть в игру "Поезд" вместе с ребенком - деление слов на слоги: зима, коза, мимоза, разиня, заноза, зонт, зуб.
-Предложить ребенку поиграть в игру "Хлопай, топай". На слова со звуком [з] - хлопаем, со звуком [з*] - топаем.


10 января - 14 января 2022г.
Тема: Зима. Зимние забавы.
Тема занятия: Звук и буква З.
Цель: Учить давать характеристику звука [з], автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, развивать фонематический слух и восприятие.
Тема занятия: Относительные прилагательные.
Цель: Совершенствовать навыки словообразования, учить детей включать в предложения относительные прилагательные.
Рекомендации родителям:
-Прочитать ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других:
Под зонтом гуляет Зоя,
Зоя прячется от зноя.
-Попросить ребенка произнести слова со звуком [з] из этого стихотворения (зонтик, Зоя, зноя).
-Предложить ребенку определить место звука [з], в словах: зубы, воздух, поезда.
-Предложить ребенку нарисовать букву З на листе бумаги.


20 декабря - 24 декабря 2021г.
Тема: Новый год. Хвойные деревья.
Тема занятия: Звуки С, С*(мягкий звук).
Цель: Учить детей различать звуки опозиционные по твердости - мягкости, продолжить учить синтезу односложного слова (типа СОК).
Тема занятия: Предлоги К, ОТ.
Цель: Учить детей дифференцировать предлоги, уточнить пространственные отношения выраженные предлогами, учить выделять эти предлоги в предложении, в тексте.
Рекомендации родителям:
-Поупражняйте ребенка в различении звуков [c] и [c*]. Для этого используйте игру "Разноцветные флажки": пусть ребенок поднимет синий флажок, услышав звук [c] , и зеленый флажок, услышав звук [c*]. В игре используйте ряд слов: сок, сено, синий, ставить, сидеть, косить, квас, поселок, лось.
-Пусть ребенок нарисует картинки со звуками [c] и  [c*] в названиях. Печатными буквами подпишите все картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву С в словах. 


13 декабря - 17 декабря 2021г.
Тема: Виды игрушек. Виды росписей. Русские промыслы.
Тема занятия: Звуки С*(мягкий звук). Буква С.
Цель: Дать понятие о механизме образования звука  [c*], автоматизировать звук  [c*] в слогах, словах, предложениях, развивать фонематический слух и восприятие, развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Тема занятия: Творительный падеж множественного числа существительных.
Цель: Учить детей употреблять существительные в творительном падеже множественного числа, согласовывая данные существительные с глаголом, учить замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительного, уточнять и активизировать словарь детей.
Рекомендации родителям:
-Предложить ребенку игру с мячом - вспомнить названия картинок на звук [c*].
-Игра "Телеграф" - деление слова на слоги.


06 декабря - 10 декабря 2021г.
Тема: Продукты питания.
Тема занятия: Звук и буква С.
Цель: Закрепить навык четкого произношения звука[c] в слогах, словах, фразах. Определение места звука в слове. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
Тема занятия: Предлоги В, ИЗ.
Цель: Учить детей дифференцировать предлоги, определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов В, ИЗ. Выделять и употреблять эти предлоги в предложениях.
Рекомендации родителям:
-Предложить ребенку поиграть в игру "Запомни - повтори" - проговаривание слоговых рядов со стечением согласных: 
ста-сто-сту-сти
аст-ост-уст-ыст
-Поиграть с ребенком в игру "Что изменилось" с картинками со звуком [c].
-Предложить ребенку игру "Поезд" - определение места звука в слове.


29 ноября - 03 декабря 2021г.
Тема: Посуда. Виды посуды.
Тема занятия: Звук и буква С.
Цель: Познакомить детей с понятием "слог", учить определять количество слогов в словах со звуком [c], уточнить позицию звука [c] в словах, активизировать подбор слов с учетом позиции звука.
Тема занятия: Приставочные глаголы.
Цель: Учить детей подбирать в словосочетании и предложении нужный по смыслу приставочный глагол; познакомить детей со схемой образования глаголов при помощи разных приставок.
Рекомендации родителям:
-Предложить поиграть ребенку в игру "Телеграф" - разделить слова на слоги: САД, СОМ, СОБАКА, СОСНА.
-Предложить определить место звука [c] в словах: КОСА, МИСКА, ОСЫ, УСЫ, КУСОК. 



22 ноября - 26 ноября 2021г.
Тема: Наш город.
Тема занятия: Звук и буква С.
Цель: Учить детей давать характеристику звука [c], автоматизировать звук [с] в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематический слух и восприятие.  
Тема занятия: Согласование местоимений НАШ, НАША, НАШИ с существительными.
Цель: Учить детей различать окончания местоимений НАШ, НАША, НАШИ с существительными.
Рекомендации родителям:
-Прочитайте ребенку стишок и выясните какие звуки он слышит чаще других:
          Санки Сашины сломались
          На снегу лежать остались.
Попросите ребенка произнести слова со звуком [с] из этого стихотворения (санки, Сашины, сломались).
-Придумайте вместе с ребенком слова начинающиеся на звук [с] (стол, стул, сом, собака, самокат).
-Предложите ребенку определить место звука [с] в словах: стук, сок, самолет, сапоги, сода, совок).


15 ноября - 19 ноября 2021г.
Тема: Человек. Части тела.
Тема занятия: Звук и буква ы.
Цель: Учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука [ы]. Развивать звукобуквенный анализ слогов и слов.
Тема занятия: Дательный падеж множественного числа существительных.
Цель: Учить детей образовывать существительные в дательном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом. Учить замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительных. 
Рекомендации родителям:
-Прочитайте ребенку стишок и выясните какой звук он слышит чаще других:
          На глазах у детворы
          Улетают ввысь шары.
Попросите ребенка произнести слова со звуком [ы] из этого стихотворения (детворы, ввысь, шары).
-Подберите вместе с ребенком слова содержащие звук [ы] (дым, бык, мышь, рыба, коты, дубы, вагоны).
-Вырежьте из цветной бумаги две палочки и полукруг, сложите букву ы. Пусть ребенок расскажет из каких элементов состоит буква ы, как они расположены по отношению друг другу.


17 мая - 22 мая 2021г.
Тема: Цветы полевые, луговые, комнатные.
Тема занятия: Звук и буква С.
Цель: Познакомить со звуком и буквой С, научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять детей в делении слов на слоги. Упражнять в звуковом анализе слов, состоящих из трех звуков. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Воспитывать у детей умение следить за правильным произношением поставленных звуков.
Рекомендации родителям:
-Предложить ребенку подобрать слова, начинающиеся со звука С.
-Проанализировать слова: суп и сук по звукам и выложить схемы.
-Игра "Домик" - определить место звука С в словах: сад, сосулька, абрикос, свисток, сом, усы, колос, самокат, ананас.


Тема занятия: Звук и буква М.
Цель: Познакомить со звуком М и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки (согласный звонкий звук).Познакомить с буквой П. Развивать фонематические процессы, развивать умение выделять согласный звук в начале слова,  в конце слова, в середине слова. Воспитывать речевое внимание детей. 
Рекомендации родителям:
-Определение места звука М в словах: гном, сом, мост, молоко, комар, лимон.
-Игра "Хлопай, не зевай". Хлопать на слова со звуком М. Развивать фонематический слух.


18 января - 22 января  2021г.
Тема: Зимующие птицы.
Тема занятия: Согласование местоимений Мой, Моя с существительными.
Цель: Учить детей согласовывать местоимения мой, моя с существительными в роде. Подбирать к местоимению существительные с соответствующей родовой принадлежностью и по заданному обобщению учить исправлять ошибки в согласовании .
Тема занятия: Звук и буква М.
Цель: Познакомить со звуком М и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки (согласный звонкий звук).Познакомить с буквой П. Развивать фонематические процессы, развивать умение выделять согласный звук в начале слова,  в конце слова, в середине слова. Воспитывать речевое внимание детей. 
Рекомендации родителям:
-Определение места звука М в словах: гном, сом, мост, молоко, комар, лимон.
-Игра "Хлопай, не зевай". Хлопать на слова со звуком М. Развивать фонематический слух.

11января-15января 2021г.
Тема: Зима. Зимние забавы. Развлечения.
Тема занятия: Творительный падеж существительных в единственном числе.
Цель: Учить детей правильно употреблять форму творительного падежа существительных в единственном числе без предлога, образовывать существительное в творительном падеже.
Тема занятия: Звук и буква Ы.
Цель: Познакомить со звуком Ы и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки. Развивать фонематические процессы, развивать умение выделять гласный звук   в конце слова, в середине слова. Воспитывать речевое внимание детей. 
Рекомендации родителям:
-Определение места звука Ы в словах: грибы, мыши, стрекозы, дыня, ландыши.


 в словах: грибы, мыши, стрекозы, дыня, ландыши.


11 января - 15 января  2021г.
Тема: Зима. Зимние забавы. Развлечения.
Тема занятия: Творительный падеж существительных в единственном числе.
Цель: Учить детей правильно употреблять форму творительного падежа существительных в единственном числе без предлога, образовывать существительное в творительном падеже.
Тема занятия: Звук и буква Ы.
Цель: Познакомить со звуком Ы и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки. Развивать фонематические процессы, развивать умение выделять гласный звук   в конце слова, в середине слова. Воспитывать речевое внимание детей. 
Рекомендации родителям:
-Определение места звука Ы в словах: грибы, мыши, стрекозы, дыня, ландыши.



14 декабря - 18 декабря  2020г.
Тема: Игрушки.
Тема занятия: Дательный падеж существительных в единственном числе.
Цель: Учить детей правильно употреблять форму дательного падежа существительных в единственном числе без предлога, образовывать существительное в дательном падеже от существительного в именительном падеже.
Тема занятия: Звук и буква О.
Цель: Познакомить со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки. Развивать фонематические процессы, развивать умение выделять гласный звук в начале слова, в конце слова, в середине слова. Воспитывать речевое внимание детей. 
Рекомендации родителям:
-Предложить ребенку поиграть в игру "Выдели звук". Учить выделять звук в начале слова, в середине слова, в конце слова: окунь, дом, обруч, крыльцо, зонт, очки, ведро..., с дальнейшей характеристикой звука.



7 декабря - 11 декабря  2020г.
Тема: Продукты питания.
Тема занятия: Предлог НА.
Цель: Учить детей выделять предлог НА в предложениях и сочетаниях слов, составлять предложения с предлогом НА по двум опорным словам. 
Тема занятия: Звуки А, У, И.
Цель: Закреплять умения различать и правильно произносить звуки А, У, И. 
Рекомендации родителям:
-Предложить ребенку поиграть в игру "Придумай слово, которое начинается на звук А, У, И" - показываете сигнальчик, а ребенок придумывает слово.


30 ноября - 4 декабря  2020г.
Тема: Посуда.
Тема занятия: Звуки А, У, И.
Цель: Учить детей давать сравнительную характеристику звукам А-У-И, подбирать слова (картинки) на заданный звук. Закреплять понятия "слово", "гласный звук". Развивать фонематические процессы. Закреплять понятие о месте нахождения звука в слове: звук в начале и в конце слова. Воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом. 
Рекомендации родителям:
-Предложить ребенку поиграть в игру "Выдели звук" - учить выделять начальный и конечный звуки в словах: утка, аист, утро, улей, Аня, уши, ишак, игрушка, удочка, альбом, узор, индеец, изюм. Учить давать характеристику (звуки гласные, потому что воздух выходит свободно и не встречает преграду).
                  

23-27 ноября  2020г.
Тема: Поздняя осень.
Тема занятия: Звук и буква И.
Цель: Познакомить детей со звуком И и его акустико-артикуляционной характеристикой. Закрепить понятие гласный звук. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.
Рекомендации родителям:
-Предложить ребенку  поиграть в игры "Хлопай, не зевай". Произносится ряд звуков, а затем слогов. Ребенок должен хлопнуть на звук И. 
-Игра "Слушай и повторяй" - повторить ряды слов:
                                               мак-бак-так,
                                               ток-тук-так,
                                               бык-бак-бок,
                                               дам-дом-дым.


 16-20 ноября  2020г.
Тема: Человек. Части тела.
Тема занятия: Звук и буква А.
Цель: Познакомить детей со звуком А и его характеристикой (с опорой на артикуляцию), дать понятие о месте нахождения звука в слове (начало слова), познакомить с буквой А (без установки на запоминание буквы). Развивать у детей фонематические процессы. Закрепить понятия "слово", "гласный звук". Развивать умение выделять ударный гласный звук в начале слов.
Рекомендации родителям:
-Предложить ребенку  поиграть в игру "Выдели звук". Дети должны выделять первый звук в словах: Аня, акула, арбуз, акробат, автобус... Дать ему характеристику: звук А гласный, обозначается сигнальчиком красного цвета. Объяснить, почему этот звук гласный (воздух свободно выходит из ротика, не встречает преграды, получается песенка). 

 9-13 ноября  2020г.
Тема: Головные уборы.
Тема занятия: Звук и буква У.
Цель: Познакомить детей со звуком У, способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятием "гласный звук"; учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах. Познакомить с буквой У (без установки на запоминание). Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.
Рекомендации родителям:
-Предложить поиграть ребенку в игру "Поймай звук У". Взрослый называет разные звуки (А, О, У, И, М, У, Н, У,...), дети хлопают на звук У.                  
                   
2-6 ноября  2020г.
Тема недели: Одежда. Обувь.
Тема занятия: Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.
Цель: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятия детей на материале внеречевых звуков и слов, близких по звуковому составу.
Рекомендации родителям:
-Предложить поиграть ребенку в игру "Что ты слышишь?". Мама или папа за ширмой производит разнообразные действия: переливает воду, сминает бумагу, мешает ложкой в чашке... Ребенок должен отгадать и назвать действие.

26-30 октября  2020г.
Тема недели: Мой город. Моя улица.
Тема занятия: Воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемому действию.
Цель: Учить детей отвечать на вопросы развернуто, полным ответом - фразой из 3-4 слов, пересказывать текст, составленный из 3-4 простых предложений, с наглядной опорой в виде наблюдаемых объектов и действий с ними, развивать внимание детей.
 
26-30 октября  2020г.
Тема недели: Мой город. Моя улица.
Тема занятия: Воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемому действию.
Цель: Учить детей отвечать на вопросы развернуто, полным ответом - фразой из 3-4 слов, пересказывать текст, составленный из 3-4 простых предложений, с наглядной опорой в виде наблюдаемых объектов и действий с ними, развивать внимание детей.

Тема недели: Семья.
Тема занятия: Составление трехсловных предложений. Понятие: действие, предложение, слово.
Цель: Учить составлять трехсловное предложение, заменяя дополнение без наглядной опоры. Учить строить фразы по опорной схеме. Активизировать словарь детей.
Рекомендации родителям:
-Предложить ребенку поиграть в игру "Что перепутал Незнайка?".
Взрослый зачитывает предложения, которые составил Незнайка, и просит детей исправить ошибки: Ваза разбила девочку.
               Гусеница склевала воробья.
               Курица утащила лису.
               Заяц догоняет волка.
               Ваза лепит девочку.
               Дом рисует мальчика.

               Дом рисует мальчика.



12-16 октября  2020г.
Тема недели: Перелетные птицы.
Тема занятия: Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени.
Цель: Закрепить в речи детей навыки практического употребления глаголов прошедшего времени мужского и женского рода.
Рекомендации родителям:
-Предложить ребенку игру "Догадайся, про кого я говорю" (использовать картинки животных, птиц):ползал -ползала, прыгала - прыгал, летала - летал, плавал - плавала. (Например: прыгала лягушка, прыгал зайчик).



16-20 февраля 2015г.
Тема недели: День защитника Отечества.

   Родителям рекомендуется закрепить словарь детей.
   Существительные: Отечество, Родина, солдаты, моряки, офицеры, ракетчики, танкисты, граница, враг, пограничники, ракеты.
   Прилагательные: Смелый, бравый, сильный, отважный, храбрый, боевой, военный.
   Глаголы: защищать, охранять, служить, воевать, летать, плавать, стрелять, управлять.

Родителям рекомендуется:
   1)рассказать ребенку об этом празднике-кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день.
   2)рассмотреть вместе с ребенком иллюстрации, фотографии в газетах, журналах, книгах, имеющие отношение к Российской армии.
   3)провести с ребенком воспитательную беседу, которая способствовала бы возникновению у него уважительного отношения к Армии и защитникам Отечества.
   4)нарисовать с ребенком любую военную технику.

  На занятии по звукопроизношению дети закрепили звуки [Н-М].
Повторили характеристики звуков, рассказали, чем похожи и чем отличаются звуки по схемам.
   Учимся определять позицию звуков в словах.
   Продолжаем учиться "читать" слоги по символам звуков и анализировать.


9- 13 февраля 2015г.
Тема недели: Мебель.

   Родителям рекомендуется закрепить словарь детей.
   Существительные: мебель, стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф, тумбочка, части мебели, магазин, фабрика, дерево, железо, кожа, пластик, стекло, береза, дуб, сосна, инструменты, продавец, покупатель.
   Прилагательные: деревянный, стеклянный, железный, березовый, дубовый, сосновый, кожаный, мебельный, новая, красивая, удобная, крепкая.
   Глаголы: ставить, стоять, продавать, покупать, делать, чинить, сидеть, лежать, отдыхать, спать, хранить, вешать, убирать, сбивать, загружать.

Рекомендации:
  1)рассмотреть с ребенком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой кухни.
   2)Назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форма), материал, из которого она изготовлена.
   3)Объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов.
   4)Вместе с ребенком сходить на экскурсию в мебельный магазин.

   На занятии по звукопроизношению дети познакомились со звуком [Н]
   Звук [Н]-согласный, звонкий, твердый.
   Про звук [Н] помогает рассказать такая схема:


   Учимся определять место звука в словах:

   Продолжаем учиться "читать" слоги по символам звуков и анализировать.



2- 6 февраля 2015г.
Тема недели: Дом и его части.

   Родителям рекомендуется закрепить словарь детей.
   Существительные: дом, дерево, кирпич, бетон, цемент, доски, блоки, железо, стекло, солома, глина, дворец, краска, строитель, техника.
   Прилагательные: высокий, низкий, большой, маленький, одноэтажный, деревянный, кирпичный, бетонный, блочный, каменный, стеклянный, прочный, игрушечный.
   Глаголы: строить, красить, делать, жить, возводить, переходить, обходить, заходить, входить.
Рекомендации:
  1)во время прогулок по городу обратить внимание на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные).
   2)построить вместе с ребенком из строительного материала дома.
   3)дидактическая игра "Один-много" (образование родительного падежа множественного падежа имени существительного): один дом-много домов.
 
   На занятии по звукопроизношению дети познакомились со звуком [М]
   Звук [М]-согласный, звонкий, твердый.
   Про звук [М] помогает рассказать такая схема:

   Учимся определять место звука в словах:

   Учимся "читать" слоги по символам звуков и анализировать слоги.



















































17-21 марта
Тема недели: Дикие животные.

Тема занятия: Притяжательные прилагательные.

Цель: Закрепить умение детей образовывать притяжательные прилагательные от существительных и включать их в предложение.


Тема занятия: Звук [Ж]. Буква Ж.

Цели:
  1)Закрепить навык произношения звука [Ж] в слогах, словах, фразах.
  2)Познакомить с правилом правописания ЖИ, ШИ.
  3)Продолжать учить подбирать слова к схемам.
  4)Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

Рекомендации:
  1)Выучите с ребенком:
Жу- жу- жу- молока дадим ежу
Жа- жа- жа- есть иголки у ежа
Жи- жи- жи- здесь живут ежи
  2)Нарисуйте вместе с ребенком на что похожа буква Ж.

3-7 марта
Тема недели: Мамин праздник. Женские профессии.

Тема занятия: Родительный падеж множественного числа существительных.

Цели:
  1)Учить детей правильно образовывать существительные в родительном падеже множественного числа, используя различные типы окончаний данной падежной формой.
  2)Развивать у детей языковое чутье.

Тема занятия: Звуки [Д], [Д'].

Цели:
  1)Закрепить навыки произношения звуков [Д], [Д'] в слогах, фразах, словах.
  2)Учить называть первый и третий слоги в словах.
  3)Продолжать учить образовывать родственные слова.
  4)Развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление.

Рекомендации:
  1)Предложите ребенку поиграть в игру "Угадай слово, начав его звуками [Д], [Д']:
...ом, ...ым, ...очка, ...есять, ...иван, ...уб, ...ед, ...ети.
  2)Выучить скороговорку: "На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора".

Тема занятия: Буква Д.

Цели:
  1)Познакомить с буквой Д.
  2)Продолжать учить звуко-слоговому и звуко-буквенному анализу слов; печатанию слов и предложений, чтению предложений.
  3)Развивать внимание, память.

Рекомендации:
  1)Выучить с ребенком стихотворение про букву Д:
Д-с высокой крышей дом,
В этом доме мы живем.
  2)предложите ребенку выложить букву Д из семечек, палочек, семян, бусинок.

24-28 февраля

Тема недели: Транспорт. Правила дорожного движения.

Тема занятия: Несклоняемые существительные.

Цели:
  1)Упражнять детей в употреблении несклоняемых существительных в различных падежных конструкциях.
  2)Учить составлять предложения с этими существительными и различными предлогами.

Тема занятия: Звуки [В], [В'], буква В.

Цели:
  1)Закрепить навыки произношения и различения звуков [В], [В'] в слогах, словах, фразах; работать над предлогами.
  2)Продолжать учить звуко-буквенному анализу слов.
  3)Развивать фонематический слух, память, внимание.

Рекомендации:
  1)Предложите ребенку поиграть в игру "Угадай слово, которое начинается с [В], [В']"
...осемь,   ...ечер,   ...арежка,   ...ишня,  ...нук,   ...олос,   ...аленки.
  2)Предложите ребенку отгадать загадки:
Плещет теплая волна,
Под волною белизна
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате?
                         (Ванна)

Рос шар бел.
Ветер дунул - шар улетел.
                   (Одуванчик)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
                     (Медведь)

17-21 февраля

Тема недели: День защитника Отечества. Военные профессии.

Тема занятия: Согласование местоимений НАШ, НАША, НАШИ с существительными .

Цель: Учить детей различать окончания местоимений и подбирать существительные в соответствии с родом и числом местоимения.

Тема занятия: Звуки [Г], [Г'], буква Г.

Цели:
  1)Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [Г], [Г'] в слогах, словах и предложениях.
  2)продолжать учить звуко-буквенному анализу слов.
  3)Закрепить навыки печатания слов и чтения предложений.
  4)Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

Рекомендации:
  1)Предложите ребенку поиграть в игру "Угадай слово, начав его звуками [Г], [Г']
...усь,  ...итара,  ...ном,  ...ипс,  ...од,  ...риб,  ...орох.

  2)Загадайте загадки, а ребенок пусть отгадывает:
Черный, проворный, кричит "крак", червям враг.
                                                                         (Грач)

Он качалка и кровать.
Хорошо на нем лежать.
Он в саду или в лесу
Покачает на весу.
                       (Гамак)

Без головы, а в шляпе.
Одна нога, и та без сапога.
                          (Гвоздь)

Всегда шагаем мы вдвоем, 
Похожие как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью под кроватью.
                            (Сапоги)

Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красную шапочку нашел.
                           (Гриб)

Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки...
Ведь это...
                        (Снегири)

Языка нет, а рассказывает.
                        (Книга)
  2)Выучите с ребенком скороговорку:
Краб крабу продал грабли:
Грабь граблями сено, краб.


10-14 февраля

Тема недели: Мебель.

Тема занятия: Предлог С/СО.

Цели:
  1)Познакомить детей с пространственным значением и схемой предлога С/СО.
  2)Учить детей составлять предложения и схемы к ним с этим предлогом.

Рекомендации:
  1)предложите ребенку выучить стихотворение для закрепления предлога С/СО:
На березу галка села.
С дерева потом слетела.
На кровати спит Федот
И с кровати не встает.
  2)Ответить на вопросы:
   -Откуда слетела галка?
   -Откуда не встает Федот?
   -Какой предлог в этих предложениях?

Тема занятия: Звук [Й], буква Й.

Цели:
  1)Закрепить навык произношения звука [Й] в слогах, словах, фразах.
  2)Учить определять позицию звука в словах.
  3)Продолжать работать над предложением, развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

Рекомендации:
  1)Предложить ребенку выучить скороговорку:
"Мы ели, ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели."
  2)Назовите месяцы, в названии которых звучит [Й] (январь, май, июнь, июль, ноябрь).

27-31 января


Тема недели: Зимующие птицы.

Тема занятия: Сложносочиненное предложение с союзом А.

Цели:
  1)Учить детей составлять сложное предложение с опорой на зрительные символы.
   2)Уточнить понятия: "слово", "предложение", "действие".
   3)Активизировать словарь детей.

Тема занятия: Звуки [З], [З']. Буква З.

Цели:
  1)Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков [З], [З'] в слогах, словах, фразах.
   2)Закрепить понятие "родственные слова".
   3)Продолжать учить звуко-слоговому, звуко-буквенному анализу слов.
   4)Познакомить с буквой З.
   5)Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

Рекомендации:
  1)Предложите ребенку поиграть в игру "Доскажи словечко":

Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?
                (Зайка)

Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла...
                  (Зима)

В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс...
                   (Звонок)

   2)Вместе с ребенком выучи скороговорку: "У воза овца, на возу пуд овса" и нарисуйте рисунок к этой скороговорке.
   3)Загадайте ребенку загадки: 
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
                   (Зима)

Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы-
Уши больше головы.
                     (Заяц)

Свернешь-клин, 
Развернешь-блин.
                     (Зонт) 

16-20 декабря


Тема недели: Новый год. Праздник новогодней елки. Хвойные деревья.

Тема занятия: Звуки [Т], [Т']. Буква Т.

Цели:
  1)Закрепить навыки четкого произношения звуков [Т], [Т'] в слогах, словах, фразах.
  2)Развивать фонематический слух.
  3)Продолжать учить анализу и синтезу слогов.
  4)Познакомить с буквой Т.
  5)Развивать внимание, память.

Рекомендации:
  1)Предложить ребенку поиграть в игру "Угадай слово, закончив его звуками [Т], [Т']":
ко..., ки..., пу..., тор..., кро..., лис..., мос..., ро..., рос..., бра..., кус...
  2)Предложите ребенку отгадать загадки и назвать в отгадках первый звук.

Какой конь землю пашет, а сено не ест?
                                                  (Трактор)
В поле извивается, чащей пробирается.
Уведет от дома нас в лесок знакомый.
Через ручеек не робко перепрыгивает...
                                                (Тропка)

9-13 декабря


Тема недели: Русские народные промыслы. Виды игрушек. Виды росписей.

Тема занятия: Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Цель: Учить детей образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок.

Тема занятия: Звуки [К], [К']. Буква К.

Цели:
  1)Закрепить навыки произношения и различение этих звуков в слогах, словах, фразах.
  2)Развивать фонематический слух.
  3)Продолжать формировать навыки работы над предложением.
  4)Познакомить с буквой К.
  5)Развивать память, внимание, мышление.


Рекомендации:
  1)Предложите ребенку поиграть в игру "Угадай слово, начав его с [К], [К']: 
...окос, ...исть, ...ино, ...нига, ...ит, ...амень.
  2)Выучите с ребенком скороговорку: "Краб крабу продал грабли, грабь граблями сено краб"

25-29 ноября


Тема недели: Посуда. Виды, материалы.

Тема занятия:Предлоги В, НА, ПОД.


Цели:
  1)Продолжить учить детей выкладывать схемы предложений с предлогами;
  2)Учить составлению предложений по двум опорным словам с включением заданного предлога;
  3)Учить детей включать в предложения пропущенный предлог.
Рекомендации:




18-22 ноября


Тема занятия: Звук [Л]. Буква Л.

Цели:
  1)Закрепить навык четкого произношения звука [Л] в слогах, словах, фразах;
  2)Учить определять позицию звука в словах, делить слова на слоги;
  3)Продолжать учить звукослоговому анализу;
  4)Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

Рекомендации:
  1)Преложить ребенку поиграть в игру "Начни слово звуком [Л]"
...ось,   ...уна,   ...адонь,   ...ук,   ...ошадь,   ...асточка.
  2)Предложить ребенку нарисовать трех животных  в названии которых есть звук [Л] (Лось, лошадь, слон, осел).

Тема недели: Поздняя осень.

Тема занятия: Предложения с однородными прилагательными.

Цели:
  1)Учить распространять предложения однородными определениями.
 2)Закрепить умение правильно согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.
  3)Расширять объем кратковременной слуховой памяти. Развивать внимание, память, мышление.

Рекомендации:
  1)Предложите ребенку рассмотреть картинку про осень и придумать как можно больше слов-признаков.


Тема занятия: Звук [Ы]. Буква Ы

Цели:
  1)Закрепить навык четкого произношения звука [Ы] в слогах, словах, фразах. Развивать фонематический слух.
  2)познакомить с буквой Ы
  3)Учить различать окончания существительных в единственном и множественном числе, выделять последний гласный звук в словах.
  4)Развивать память, внимание, мышление.

Рекомендации:
  1)Предложите ребенку поиграть в игру «Третий лишний». Называйте по три слова, а ребенок «ищет» на слух в каком слове нет звука [Ы], значит, оно лишнее. Например:
крыша, крыса, шум;
бескозырка, дырка, нос;
гнездо, алыча, пыж.
  2)Вместе с ребенком нарисуйте цветик-семицветик теми фломастерами, в названии которых есть звук [Ы] (оранжевый, зеленый, красный, желтый, розовый, сиреневый, фиолетовый).



11-15 ноября


Тема недели: Человек. Части тела.


Тема занятия: Предлоги В, НА, ПОД

Цель: Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД, учить детей выделять эти предложения в тексте и составлять предложения с заданным предлогом по картинке, схеме и наглядной ситуации.

Рекомендации:
  1)Предложить ребенку составить предложение по картинкам используя предлоги В, НА, ПОД.
  2)Закрепить с ребенком понятие предлог - это маленькое слово - помощник.   


Тема занятия: Звук [Ш].
                           Буква Ш.
Цель:
  1)Закрепить навыки различения и четкого произношения звука [ш] в слогах, словах и фразах. Работа с предложением.
  2)Продолжать учить звуко-слоговому анализу слов.
  3)Развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление

Рекомендации:
  1)Прочитать ребенку стишок и выяснить, какой звук он слышит чаще других:
Шурка шубку надевала,
Шарф и шапку потеряла.
  2)Предложите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [Ш] (шапка, шары, шарф, шишка, штанга).
  3)Поупражняйте ребенка в различении звуков [Ш] и [С]. Для этого используйте игру «Разноцветные флажки»:  Пусть он поднимает красный флажок, услышав звук [ш], и синий флажок услышав звук [с]. В игре используйте ряд слов: шар, стол, коса, пешка, кошка, маска, усатый, душный, шесть, стоять, шёлковый.


Тема занятия: Составление рассказа «Человек» по серии картин.

Цель:
  1)Обучать детей составлению рассказа по серии предметных картин.
  2)Формировать правильное употребление в речи возвратных глаголов.
  3)Развивать у детей умение логически правильно выстраивать свой рассказ, развивать умение видеть главное в картине.
  4)Воспитывать самоуважение и уважение к другим людям.

Рекомендации: 
   1)Предложите ребенку вместе с вами нарисовать рисунок «Каким я буду, когда вырасту».



5-8 ноября



   Тема недели: Одежда. Обувь. Головные уборы.


   Тема занятия: Составление четырехсловных предложений с введением одного определения.

Цели занятия: Учить детей подбирать к предлогу или объекту точное определение, а также составлять четырех словные предложения с введением этого определения, продолжать учить  подсчету количества слов в предложении.

   Рекомендации:
 1)Предложить ребенку поиграть в игру «Слова-признаки».
Ход игры:  Помоги зайчику  образовать слова-признаки.
Камень (какой?) - каменный
Пламя (какое?) - пламенное
Солома (какая?) - соломенная
  2)Вместе с ребенком рассмотрите сюжетную картинку и предложите по ней составить предложения.


28 октября - 1 ноября.

Тема: "Наш город. Моя улица"



Цели:
  1.Закрепить название города, главных улиц, площадей, парков; основные достопримечательности; важнейшие предприятия; улицу, на которой живет ребенок, ее особенности (широкая-узкая, длинная-короткая, тихая-шумная, центральная), какие дома находятся на улице, в городе.
  2.Расширять словарь по этой теме.
  3.Воспитывать любовь к городу, в котором родились.

Рекомендации:
 1.Поиграть в игру-викторину "Вопросы-ответы":

  • Как называется твоя улица?
  • Какая она по величине?
  • Она длинная или короткая?
  • Она широкая или узкая?
  • Какие на ней дома?
  • Какие на твоей улице растут деревья?
  • Есть ли на ней клумбы?...
  2.Предложить ребенку вспомнить, в каком городе он живет. Вспомнить, какие в городе есть площади, парки, театры, кинотеатры.
  3.Предложить ребенку нарисовать рисунок любимой улицы, парка, сквера.


Тема: "Звуки [с],[с']. Буква С."



Цели:
  1.Закрепить навыки четкого различения и произношения звуков [c], [с'] в слогах, словах и фразах, выделение звуков [c], [с'] в начале, середине, конце слова.
  2.Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
  3.Продолжать формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа.

Рекомендации:
 1.Закрепить характеристику звуков:  [c]-согласный, твердый, глухой; [с']-согласный, мягкий, глухой.
  2.Предложить ребенку придумать слова со звуками  [c] и [с'].
  3.Предложить ребенку прослушать стихотворение и запомнить слова со звуками  [c] и [с']:

Плачет киска в коридоре
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.




21-25 октября.

Тема: "Семья"


Цели:
  1.Закрепить знания о детей и семье.
  2.Развивать словарь по данной теме.
  3.Уточнить ролевые отношения в семье, обязанности семьи.
  4.Упражнять в составлении предложений.

Рекомендации:
 1.Знать состав семьи: бабушка, дедушка, мама, папа, дочь, сын, брат, сестра.
Знать имя, отчество родителей, кем работают.

Составить рассказ о своей семье.
 2.Дидактическая игра "Кто для кого?".
Кто для папы и мамы мальчик и девочка (сын и дочь).
Кто для дедушки и бабушки мальчик и девочка (внук и внучка).
Кто для дедушки и бабушки папа (сын).
Кто для дедушки и бабушки мама (дочь).


Тема: "Звук [с] Буква С"


Цели:
  1.Закрепить произношение звука [с] в слогах, словах и предложениях.
  2.Закрепить умение определять позицию звука [с] в словах.
  3.Закрепить умение делить слова на слоги.
  4.Формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза.
  5.Развивать память, мышление, фонематическое восприятие.

Рекомендации:
  1.Поупражнять ребенка в звуковом анализе слогов и слов. Например: слово "усы":
В слове усы 3 звука:

  • Первый звук [у]- гласный
  • Второй звук [c]-согласный, твердый, глухой
  • Третий звук [ы]-гласный.
В слове "усы" 2 слога, потому что 2 гласных звука [у],[ы].
  2.Закрепить правило: "Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов".
  3.Предложите ребенку определить место звука [с] в словах: стук, нос, масло.

14-18 октября.

Тема: "Перелетные птицы"

Цели:
 1.Закрепить названия перелетных птиц, строение птиц, внешние признаки. Закрепить понятия "перелетные"
 2.Согласовывать числительные с существительными. Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Рекомендации:
 1.Повторить названия перелетных птиц, знать строение птиц, внешние признаки.
 2.Образование сложных прилагательных:

  • короткий хвост-короткохвостая утка.
  • острый клюв-
  • черное крыло-
  • красные лапы-

 3.Поиграть с ребенком в игру "Кто у кого?" (Скворчата у скворца)


Тема: "Звук [С]. Буква С.

Цели:
 1.Продолжать учить характеризовать звук [С] с опорой на различные виды контроля.
 2.Развивать у детей фонематический звук.
 3.Развивать общую и мелкую моторику.
 4.Воспитывать самоконтроль над речью.

Рекомендации:
 1.Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:

Санки Сашины сломались
На снегу лежать остались.
 2.Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [С] (стол, стул, собака, сталь, солнце, самокат).
 3.Выучите с ребенком характеристику звука [С] (согласный, твердый, глухой).



7-11 октября.

Тема: "Осень в стихотворениях русских поэтов, картинах, русских художников".

Цели:
 1.Закрепление представлений об осени.
 2.Обогащение лексики ярким, красочными признаками.
 3.Развитие диалогической речи. Использование распространенных вопросительных и повествовательных предложений.

Тема: "Слова-признаки"

Цели:
 1.Расширять и обогащать словарь по теме относительными и качественными прилагательными.
 2.Учить точно отвечать на поставленный вопрос.
 3.Формировать понятие о слове, обозначающем признак предмета (слово - признак).
 4.Учить задавать вопросы к словам признакам.


Тема: "Звуки [м м']. Буква М"

Цели:
 1.Прдолжать учить характеризовать звуки [м м'] с опорой на различные виды контроля.
 2.Развивать у детей фонематический слух и восприятие.
 3.Развивать общую и мелкую моторику.
 4.Воспитывать у детей самоконтроль за речью.



Рекомендации:
 1.Разучить скороговорку: "На речной мели мы налима ловили"
 2.Дидактическая игра "Закончи слово, добавляя [М]
            Со...                       Ко...                            Ды...                     Ато...
            Гно...                     Шу...                            До...                     Изю...
 3.Начни слово, добавляя [М]
            ...ама                      ...ел                              ...олоко
            ...ак                        ...ед                               ... алина
 4.Придумать слова со звуками [М] [М']

Комментариев нет:

Отправить комментарий