Подготовительная к школе группа (2023-2024г.)
04 декабря - 08 декабря 2023г.
Тема: Продукты питания.
Тема занятия: Звук и буква С.
Цель: Закрепить навык четкого произношения звука С в слогах, словах, фразах. Определение места звука в слове. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
Рекомендации родителям:
-Предложить ребенку поиграть в игру "Запомни - повтори" - проговаривание слоговых рядов со стечением согласных:
Ста-сто-сту-сти
Ист-ост-уст-ыст.
-Поиграйте с ребенком в игру "Что изменилось? с картинками со звуком С.
-Предложите ребенку игру "Поезд"- определение места звука в слове.
27 ноября - 01 декабря 2023г.
Тема: Посуда. Виды, материалы.
Тема занятия: Звук и буква С.
Цель: Познакомит детей с понятием "слог", учить определять количество слогов в словах со звуком С, уточнить позицию звука С в словах, активизировать подбор слов с учетом позиции звука.
Рекомендации родителям:
-Предложить определить место звука С в словах: коса, миска, осы, усы, кусок.
-Предложите ребенку поиграть в игру "Телеграф" - разделить слова на слоги: сад, сом, собака, сосна.
20 ноября - 24 ноября 2023г.
Тема: Поздняя осень.
Тема занятия: Звук и буква С.
Цель: Учить детей давать характеристику звука С, автоматизировать звук С в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематический слух и восприятие.
Рекомендации родителям:
-Прочитать ребенку стишок и вспомнить, какие звуки он слышит чаще других:
Санки Сашины сломались
На снегу лежать остались.
-Попросить ребенка произнести слова со звуком С из этого двустишия (санки, Сашины, сломались).
-Придумать вместе с ребенком слова начинающие на звук С (стол, стул, сом, собака, самокат).
-Предложите ребенку определить место звука С в словах: стук, сок, самолет, сапоги, сода, совок).
13 ноября - 17 ноября 2023г.
Тема: Человек. Части тела.
Тема занятия: Звук и буква ы.
Цель: Учить давать акустико-артикуляционную характеристику звука ы. Развивать звукобуквенный анализ слогов и слов.
Рекомендации родителям:
-Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:
На глазах у детворы
Улетают ввысь шары.
Попросите ребенка произнести слова со звуком ы из этого стихотворения (детворы, ввысь, шары).
-Подберите вместе с ребенком слова, содержащие звук ы (дым, бык, мышь, рыба, коты, дубы, вагоны).
-Вырежьте из цветной бумаги две палочки и полукруг и сложите букву ы. Пусть ребенок расскажет, из каких элементов состоит буква ы, как они расположены по отношению друг другу.
07 ноября - 10 ноября 2023г.
Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы.
Тема занятия: Гласные звуки А, О, У, И.
Цель: Закрепление полученных навыков, понятия. гласный звук; развивать звукобуквенный анализ слогов и слов.
Рекомендации родителям:
-Поиграйте с ребенком в игру "Что получится?": предложите ему подумать, что получится, если сначала произнести звук А, а потом звук О; сначала произнести звук О, а потом звук А; если сначала произнести звук У, а потом звук О; сначала произнести звук О, а потом звук У.
-Предложить ребенку слепить из пластилина буквы А, О, У, И.
30 октября - 3 ноября 2023г.
Тема: Наш город. Моя улица.
Тема занятия: Звук и буква О.
Цель: Учить детей давать характеристику звука О с опорой на различные виды контроля, развивать фонематический слух и восприятие, развивать общую моторику и координацию движений.
Рекомендации родителям:
-Предложить ребенку поиграть в игру "Назови одинаковый звук в словах" (дом, ноты, зонт, пальто, осы, ноги). (Звук О в словах произносится утрированно).
-Предложить ребенку выложить букву О из риса, фасоли, гречки.
-Поиграйте в игру "Кто больше придумает слов начинающихся со звуком О".
23 октября - 27 октября 2023г.
Тема: Семья.
Тема занятия: Звук и буква П.
Цель: Научить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков П, Пь и различить их. Развивать навыки звукового анализа на материале слогов и слов. Развивать общую мелкую и артикуляционную моторику. Продолжать работать над развитием фонематического слуха.
Рекомендации родителям:
-Предложить ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звук П (палка, полка, пушка, пальма, попугай).
-Предложить ребенку слепить букву П из пластилина.
-Нарисуйте вместе с ребенком несколько картинок, названия которых начинаются со звука П.
-Предложите ребенку придумать слова отвечающие на вопросы кто? что? что делает? какой? какая? какие? И пусть назовет какие это слова.
16 октября - 20 октября 2023г.
Тема: Перелетные птицы.
Тема занятия: Звуки Т, Ть. Буква Т.
Цель: Научить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Т, Ть и различить их. Развивать навыки звукового анализа на материале слогов и слов. Развивать общую мелкую и артикуляционную моторику.
Рекомендации родителям:
-Вырежьте полоски цветной бумаги и сложите из них букву Т вместе с ребенком.
-Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука Т (тапки, торт, танк, табуретка, трактор, трамвай).
-Нарисуйте вместе с ребенком картинки, названия которых начинаются со звука Т. Подпишите их печатными буквами, пусть ребенок подчеркнет букву т в словах.
09 октября - 13 октября 2023г.
Тема: Осень в стихотворениях русских поэтов и картинах художников.
Тема занятия: Звук и буква К.
Цель: Учить определять позицию звука К в слове (начало, конец), активизировать подбор слов в соответствии с позиции звука К в них.
Рекомендации родителям:
-Вместе с ребенком вспомните имена начинающиеся со звука К (Катя, Коля, Костя, Карина).
-Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука К (кукла, клоун, конфета, клубок, клубника, картинка, карандаш).
-Пусть ребенок слепит букву К из пластилина.
02 октября - 06 октября 2023г.
Тема: Лес. Грибы.
Тема занятия: Звук и буква И.
Цель: Познакомить с буквой И. Учить детей определять позицию звука И. Работать над развитием фонематических процессов. Учить детей выделять звук И из состава слогов, слов.
Рекомендации родителям:
-Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука И (искры, игры, ива, ирис, индюк).
-Поупражняйте ребенка в выкладывании буквы И из палочек, карандашей, спичек.
-Пусть ребенок слепит букву И из пластилина.
18 сентября - 22 сентября 2023г.
Тема: Овощи. Огород.
Тема занятия: Звук и буква У.
Цель: Познакомить с буквой У, объяснить различие понятий "звук" и "буква". Учить детей определению позиции звука У в словах (начало, конец).
Рекомендации родителям:
-Предложите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука У (уши, улица, усики, удочка, укроп).
-Поупражняйте ребенка в выкладывании буквы У из палочек, карандашей, спичек.
-Вместе с ребенком нарисуйте картинки, название которых начинаются со звука У. Подпишите их, покажите букву У в названиях. Попросите малыша сделать то же самое.
-Вспомните вместе с ребенком названия овощей, где растут овощи, что можно приготовить из овощей.
Старшая группа (2022-2023г.)
28 февраля - 04 марта 2022г.
Тема: Праздник 8 Марта. Женские профессии. Начало весны.
Тема занятия: Звуки В и В*(мягкий звук). Буква В.
Цель: Закрепить навыки произношения и различения звуков в слогах, словах, фразах, упражнять в подборе слов с противоположным значением (антонимов); работать над предложением, учить звуковому и звукобуквенному анализу слов, печатанию и чтению слов, развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
Тема занятия: Обучение самостоятельной постановки вопросов.
Цель: Закрепить умение самостоятельно задавать вопросы по отработанному стереотипу; обучать самостоятельному формулированию вопросов, совершенствовать умение грамматически правильно строить четырех-пятисловные предложения,, развивать речевую активность детей, их память и внимание.
Рекомендации родителям:
-Поиграть с ребенком в игру "Кто придумает как можно больше слов, начинающихся со звуков [в], [в*]" (вата, вода, волосы, волк, ванна, ветка, вишня, ведро).
21 февраля - 25 февраля 2022г.
Тема: Транспорт.
Тема: Транспорт.
Тема занятия: Звуки П и Б.
Цель: Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков в словах, фразах, учить определять и называть второй слог в словах, развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
Тема занятия: Родительный падеж множественного числа существительных.
Цель: Учить детей правильно образовывать существительные в родительном падеже множественного числа, используя различные типы окончаний данной падежной формы, развивать у детей языковое чутье.
Рекомендации родителям:
-Предложите ребенку подобрать слова, которые начинаются со звуков [б], [б*], [п].
-Слепите вместе с ребенком буквы П, Б.
-Поиграйте в игру на развитие внимания и памяти "Запомни, повтори" (взрослый называет слова, а ребенок должен запомнить и повторить эти слова), (начните с двух слов, потом три слова).
14 февраля - 18 февраля 2022г.
Тема: День защитников Отечества.
Тема: День защитников Отечества.
Тема занятия: Звук Б, Б*(мягкий звук).
Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [б], [б*] в слогах, словах, фразах, учить выделять первый и второй слоги в словах, работать над предложением, закрепить навык преобразования слов, познакомить с буквой, развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
Тема занятия: Согласование числительного и существительного в предложном падеже.
Цель: Учить детей образовывать словосочетание из числительного и существительного в предложном падеже от исходной формы - именительного падежа, согласовывая их между собой.
Рекомендации родителям:
-Предложите ребенку подобрать как можно больше слов начинающихся со звуком [б], [б*] (бант, бусы, бублик, бочка, банка, бинокль, бинт, береза, билет, бисер).
-Предложите ребенку объяснить, гласными или согласными звуками являются звуки [б] и [б*], как это можно доказать.
7 февраля - 11 февраля 2022г.
Тема: Профессии.
Тема: Профессии.
Тема занятия: Звуки С и Ц.
Цель: Дать понятие о механизме образования звуков Ц -С с опорой на различные виды контроля, учить дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях, развивать навыки звуко-буквенного анализа, выполнять упражнения по предупреждению дисграфических ошибок.
Тема занятия: Согласование числительного и существительного в творительном падеже.
Цель: Учить детей образовывать словосочетание из числительного и существительного в творительном падеже от исходной формы - именительного падежа, согласовывая их между собой и с глаголом в предложении.
Рекомендации родителям:
-Предложить ребенку поиграть в игру "Будь внимательным": пусть он ставит руки на пояс, услышав звук [ц]; и поднимает руки вверх, услышав [с] (слова: цапля, сойка, сайка, носок, кольцо, цокать, огурец, пылесос).
-Вместе с ребенком из пластилина слепите буквы Ц и С.
-Поиграть в игру "Закончи слово": насо..(с), зая..(ц), пылесо..(с), ледене..(ц), скворе..(ц),
кузне..(ц), матро..(с).
31 января - 4 февраля 2022г.
Тема: Мебель.
Тема: Мебель.
Тема занятия: Звук и буква Ц.
Цель: Учить давать характеристику звуку [ц], автоматизировать звук [ц] в слогах, словах, предложениях, развивать фонематический слух и восприятие, развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Тема занятия: Согласование числительного и существительного в дательном падеже.
Цель: Учить детей образовывать словосочетание из числительного и существительного в дательном падеже от исходной формы - именительного падежа, согласовывая их между собой.
Рекомендации родителям:
-Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой он звук слышит чаще:
Цапля в парке выступала,
Трех цыплят дрессировала.
-Предложите ребенку определить место звука [ц] в словах: кольцо, цветы, палец.
-Поупражняйте ребенка в рисовании букв ц на бумаге, в воздухе.
24 января - 28 января 2022г.
Тема: Дом и его части.
Тема: Дом и его части.
Тема занятия: Звуки С и З.
Цель: Учить давать сравнительную характеристику звуков [с], [з], формировать навыки словообразования, развивать память, развивать фонематический слух и восприятие. Учить детей координировать речь и движение, развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Тема занятия: Согласование числительного и существительного в родительном падеже.
Цель: Учить детей образовывать словосочетание в родительном падеже от словосочетания в именительном падеже, согласовывая при этом числительное между собой.
Рекомендации родителям:
-Предложить ребенку составить схему слов: КОЗА, КОСА, КУСТ. Сделать звуко-буквенный анализ.
-Поиграйте вместе с ребенком в игру "Живые буквы" со словами - косы, козы, куст, зонт.
17 января - 21 января 2022г.
Тема: Зимующие птицы.
Тема: Зимующие птицы.
Тема занятия: Звуки З, З*(мягкий звук).
Цель: Учить детей дифференцировать звуки, опозиционные по твердости - мягкости; закрепить навык выкладывания схем слов, продолжать учить детей читать односложные слова типа СОК, СУП (в игровой ситуации).
Тема занятия: Предложный падеж множественного числа имен существительных.
Цель: Учить употреблять форму предложного падежа существительных в единственном числе без предлога, образовывать существительные в предложном падеже от существительного в именительном падеже.
Рекомендации родителям:
-Предложить ребенку составить схемы слов Зина, ваза.
-Поиграть в игру "Поезд" вместе с ребенком - деление слов на слоги: зима, коза, мимоза, разиня, заноза, зонт, зуб.
-Предложить ребенку поиграть в игру "Хлопай, топай". На слова со звуком [з] - хлопаем, со звуком [з*] - топаем.
10 января - 14 января 2022г.
Тема: Зима. Зимние забавы.
Тема: Зима. Зимние забавы.
Тема занятия: Звук и буква З.
Цель: Учить давать характеристику звука [з], автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, развивать фонематический слух и восприятие.
Тема занятия: Относительные прилагательные.
Цель: Совершенствовать навыки словообразования, учить детей включать в предложения относительные прилагательные.
Рекомендации родителям:
-Прочитать ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других:
Под зонтом гуляет Зоя,
Зоя прячется от зноя.
-Попросить ребенка произнести слова со звуком [з] из этого стихотворения (зонтик, Зоя, зноя).
-Предложить ребенку определить место звука [з], в словах: зубы, воздух, поезда.
-Предложить ребенку нарисовать букву З на листе бумаги.
20 декабря - 24 декабря 2021г.
Тема: Новый год. Хвойные деревья.
Тема: Новый год. Хвойные деревья.
Тема занятия: Звуки С, С*(мягкий звук).
Цель: Учить детей различать звуки опозиционные по твердости - мягкости, продолжить учить синтезу односложного слова (типа СОК).
Тема занятия: Предлоги К, ОТ.
Цель: Учить детей дифференцировать предлоги, уточнить пространственные отношения выраженные предлогами, учить выделять эти предлоги в предложении, в тексте.
Рекомендации родителям:
-Поупражняйте ребенка в различении звуков [c] и [c*]. Для этого используйте игру "Разноцветные флажки": пусть ребенок поднимет синий флажок, услышав звук [c] , и зеленый флажок, услышав звук [c*]. В игре используйте ряд слов: сок, сено, синий, ставить, сидеть, косить, квас, поселок, лось.
-Пусть ребенок нарисует картинки со звуками [c] и [c*] в названиях. Печатными буквами подпишите все картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву С в словах.
13 декабря - 17 декабря 2021г.
Тема: Виды игрушек. Виды росписей. Русские промыслы.
Тема: Виды игрушек. Виды росписей. Русские промыслы.
Тема занятия: Звуки С*(мягкий звук). Буква С.
Цель: Дать понятие о механизме образования звука [c*], автоматизировать звук [c*] в слогах, словах, предложениях, развивать фонематический слух и восприятие, развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Тема занятия: Творительный падеж множественного числа существительных.
Цель: Учить детей употреблять существительные в творительном падеже множественного числа, согласовывая данные существительные с глаголом, учить замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительного, уточнять и активизировать словарь детей.
Рекомендации родителям:
-Предложить ребенку игру с мячом - вспомнить названия картинок на звук [c*].
-Игра "Телеграф" - деление слова на слоги.
06 декабря - 10 декабря 2021г.
Тема: Продукты питания.
Тема: Продукты питания.
Тема занятия: Звук и буква С.
Цель: Закрепить навык четкого произношения звука[c] в слогах, словах, фразах. Определение места звука в слове. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
Тема занятия: Предлоги В, ИЗ.
Цель: Учить детей дифференцировать предлоги, определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов В, ИЗ. Выделять и употреблять эти предлоги в предложениях.
Рекомендации родителям:
-Предложить ребенку поиграть в игру "Запомни - повтори" - проговаривание слоговых рядов со стечением согласных:
ста-сто-сту-сти
аст-ост-уст-ыст
-Поиграть с ребенком в игру "Что изменилось" с картинками со звуком [c].
-Предложить ребенку игру "Поезд" - определение места звука в слове.
29 ноября - 03 декабря 2021г.
Тема: Посуда. Виды посуды.
Тема: Посуда. Виды посуды.
Тема занятия: Звук и буква С.
Цель: Познакомить детей с понятием "слог", учить определять количество слогов в словах со звуком [c], уточнить позицию звука [c] в словах, активизировать подбор слов с учетом позиции звука.
Тема занятия: Приставочные глаголы.
Цель: Учить детей подбирать в словосочетании и предложении нужный по смыслу приставочный глагол; познакомить детей со схемой образования глаголов при помощи разных приставок.
Рекомендации родителям:
-Предложить поиграть ребенку в игру "Телеграф" - разделить слова на слоги: САД, СОМ, СОБАКА, СОСНА.
-Предложить определить место звука [c] в словах: КОСА, МИСКА, ОСЫ, УСЫ, КУСОК.
22 ноября - 26 ноября 2021г.
Тема: Наш город.
Тема: Наш город.
Тема занятия: Звук и буква С.
Цель: Учить детей давать характеристику звука [c], автоматизировать звук [с] в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематический слух и восприятие.
Тема занятия: Согласование местоимений НАШ, НАША, НАШИ с существительными.
Цель: Учить детей различать окончания местоимений НАШ, НАША, НАШИ с существительными.
Рекомендации родителям:
-Прочитайте ребенку стишок и выясните какие звуки он слышит чаще других:
Санки Сашины сломались
На снегу лежать остались.
Попросите ребенка произнести слова со звуком [с] из этого стихотворения (санки, Сашины, сломались).
-Придумайте вместе с ребенком слова начинающиеся на звук [с] (стол, стул, сом, собака, самокат).
-Предложите ребенку определить место звука [с] в словах: стук, сок, самолет, сапоги, сода, совок).
15 ноября - 19 ноября 2021г.
Тема: Человек. Части тела.
Тема: Человек. Части тела.
Тема занятия: Звук и буква ы.
Цель: Учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука [ы]. Развивать звукобуквенный анализ слогов и слов.
Тема занятия: Дательный падеж множественного числа существительных.
Цель: Учить детей образовывать существительные в дательном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом. Учить замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительных.
Рекомендации родителям:
-Прочитайте ребенку стишок и выясните какой звук он слышит чаще других:
На глазах у детворы
Улетают ввысь шары.
Попросите ребенка произнести слова со звуком [ы] из этого стихотворения (детворы, ввысь, шары).
-Подберите вместе с ребенком слова содержащие звук [ы] (дым, бык, мышь, рыба, коты, дубы, вагоны).
-Вырежьте из цветной бумаги две палочки и полукруг, сложите букву ы. Пусть ребенок расскажет из каких элементов состоит буква ы, как они расположены по отношению друг другу.
17 мая - 22 мая 2021г.
Тема: Цветы полевые, луговые, комнатные.
Тема: Цветы полевые, луговые, комнатные.
Тема занятия: Звук и буква С.
Цель: Познакомить со звуком и буквой С, научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять детей в делении слов на слоги. Упражнять в звуковом анализе слов, состоящих из трех звуков. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Воспитывать у детей умение следить за правильным произношением поставленных звуков.
Рекомендации родителям:
-Предложить ребенку подобрать слова, начинающиеся со звука С.
-Проанализировать слова: суп и сук по звукам и выложить схемы.
-Игра "Домик" - определить место звука С в словах: сад, сосулька, абрикос, свисток, сом, усы, колос, самокат, ананас.
Тема занятия: Звук и буква М.
Цель: Познакомить со звуком М и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки (согласный звонкий звук).Познакомить с буквой П. Развивать фонематические процессы, развивать умение выделять согласный звук в начале слова, в конце слова, в середине слова. Воспитывать речевое внимание детей.
Рекомендации родителям:
-Определение места звука М в словах: гном, сом, мост, молоко, комар, лимон.
-Игра "Хлопай, не зевай". Хлопать на слова со звуком М. Развивать фонематический слух.
18 января - 22 января 2021г.
Тема: Зимующие птицы.
Тема: Зимующие птицы.
Тема занятия: Согласование местоимений Мой, Моя с существительными.
Цель: Учить детей согласовывать местоимения мой, моя с существительными в роде. Подбирать к местоимению существительные с соответствующей родовой принадлежностью и по заданному обобщению учить исправлять ошибки в согласовании .
Тема занятия: Звук и буква М.
Цель: Познакомить со звуком М и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки (согласный звонкий звук).Познакомить с буквой П. Развивать фонематические процессы, развивать умение выделять согласный звук в начале слова, в конце слова, в середине слова. Воспитывать речевое внимание детей.
Рекомендации родителям:
-Определение места звука М в словах: гном, сом, мост, молоко, комар, лимон.
-Игра "Хлопай, не зевай". Хлопать на слова со звуком М. Развивать фонематический слух.
11января-15января 2021г.
Тема: Зима. Зимние забавы. Развлечения.
Тема занятия: Творительный падеж существительных в единственном числе.
Цель: Учить детей правильно употреблять форму творительного падежа существительных в единственном числе без предлога, образовывать существительное в творительном падеже.
Тема занятия: Звук и буква Ы.
Цель: Познакомить со звуком Ы и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки. Развивать фонематические процессы, развивать умение выделять гласный звук в конце слова, в середине слова. Воспитывать речевое внимание детей.
Рекомендации родителям:
-Определение места звука Ы в словах: грибы, мыши, стрекозы, дыня, ландыши.
в словах: грибы, мыши, стрекозы, дыня, ландыши.
11 января - 15 января 2021г.
Тема: Зима. Зимние забавы. Развлечения.
Тема: Зима. Зимние забавы. Развлечения.
Тема занятия: Творительный падеж существительных в единственном числе.
Цель: Учить детей правильно употреблять форму творительного падежа существительных в единственном числе без предлога, образовывать существительное в творительном падеже.
Тема занятия: Звук и буква Ы.
Цель: Познакомить со звуком Ы и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки. Развивать фонематические процессы, развивать умение выделять гласный звук в конце слова, в середине слова. Воспитывать речевое внимание детей.
Рекомендации родителям:
-Определение места звука Ы в словах: грибы, мыши, стрекозы, дыня, ландыши.
14 декабря - 18 декабря 2020г.
Тема: Игрушки.
Тема: Игрушки.
Тема занятия: Дательный падеж существительных в единственном числе.
Цель: Учить детей правильно употреблять форму дательного падежа существительных в единственном числе без предлога, образовывать существительное в дательном падеже от существительного в именительном падеже.
Тема занятия: Звук и буква О.
Цель: Познакомить со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки. Развивать фонематические процессы, развивать умение выделять гласный звук в начале слова, в конце слова, в середине слова. Воспитывать речевое внимание детей.
Рекомендации родителям:
-Предложить ребенку поиграть в игру "Выдели звук". Учить выделять звук в начале слова, в середине слова, в конце слова: окунь, дом, обруч, крыльцо, зонт, очки, ведро..., с дальнейшей характеристикой звука.
7 декабря - 11 декабря 2020г.
Тема: Продукты питания.
Тема: Продукты питания.
Тема занятия: Предлог НА.
Цель: Учить детей выделять предлог НА в предложениях и сочетаниях слов, составлять предложения с предлогом НА по двум опорным словам.
Тема занятия: Звуки А, У, И.
Цель: Закреплять умения различать и правильно произносить звуки А, У, И.
Рекомендации родителям:
-Предложить ребенку поиграть в игру "Придумай слово, которое начинается на звук А, У, И" - показываете сигнальчик, а ребенок придумывает слово.
30 ноября - 4 декабря 2020г.
Тема: Посуда.
Тема: Посуда.
Тема занятия: Звуки А, У, И.
Цель: Учить детей давать сравнительную характеристику звукам А-У-И, подбирать слова (картинки) на заданный звук. Закреплять понятия "слово", "гласный звук". Развивать фонематические процессы. Закреплять понятие о месте нахождения звука в слове: звук в начале и в конце слова. Воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.
Рекомендации родителям:
-Предложить ребенку поиграть в игру "Выдели звук" - учить выделять начальный и конечный звуки в словах: утка, аист, утро, улей, Аня, уши, ишак, игрушка, удочка, альбом, узор, индеец, изюм. Учить давать характеристику (звуки гласные, потому что воздух выходит свободно и не встречает преграду).
23-27 ноября 2020г.
Тема: Поздняя осень.
Тема: Поздняя осень.
Тема занятия: Звук и буква И.
Цель: Познакомить детей со звуком И и его акустико-артикуляционной характеристикой. Закрепить понятие гласный звук. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.
Рекомендации родителям:
-Предложить ребенку поиграть в игры "Хлопай, не зевай". Произносится ряд звуков, а затем слогов. Ребенок должен хлопнуть на звук И.
-Игра "Слушай и повторяй" - повторить ряды слов:
мак-бак-так,
ток-тук-так,
бык-бак-бок,
дам-дом-дым.
16-20 ноября 2020г.
Тема: Человек. Части тела.
Тема занятия: Звук и буква А.
Цель: Познакомить детей со звуком А и его характеристикой (с опорой на артикуляцию), дать понятие о месте нахождения звука в слове (начало слова), познакомить с буквой А (без установки на запоминание буквы). Развивать у детей фонематические процессы. Закрепить понятия "слово", "гласный звук". Развивать умение выделять ударный гласный звук в начале слов.
Рекомендации родителям:
-Предложить ребенку поиграть в игру "Выдели звук". Дети должны выделять первый звук в словах: Аня, акула, арбуз, акробат, автобус... Дать ему характеристику: звук А гласный, обозначается сигнальчиком красного цвета. Объяснить, почему этот звук гласный (воздух свободно выходит из ротика, не встречает преграды, получается песенка).
9-13 ноября 2020г.
Тема: Головные уборы.
Тема занятия: Звук и буква У.
Цель: Познакомить детей со звуком У, способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятием "гласный звук"; учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах. Познакомить с буквой У (без установки на запоминание). Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.
Рекомендации родителям:
-Предложить поиграть ребенку в игру "Поймай звук У". Взрослый называет разные звуки (А, О, У, И, М, У, Н, У,...), дети хлопают на звук У.
2-6 ноября 2020г.
Тема недели: Одежда. Обувь.
Тема занятия: Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.
Цель: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятия детей на материале внеречевых звуков и слов, близких по звуковому составу.
Рекомендации родителям:
-Предложить поиграть ребенку в игру "Что ты слышишь?". Мама или папа за ширмой производит разнообразные действия: переливает воду, сминает бумагу, мешает ложкой в чашке... Ребенок должен отгадать и назвать действие.
26-30 октября 2020г.
Тема недели: Мой город. Моя улица.
Тема занятия: Воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемому действию.
Цель: Учить детей отвечать на вопросы развернуто, полным ответом - фразой из 3-4 слов, пересказывать текст, составленный из 3-4 простых предложений, с наглядной опорой в виде наблюдаемых объектов и действий с ними, развивать внимание детей.
26-30 октября 2020г.
Тема недели: Мой город. Моя улица.
Тема недели: Мой город. Моя улица.
Тема занятия: Воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемому действию.
Цель: Учить детей отвечать на вопросы развернуто, полным ответом - фразой из 3-4 слов, пересказывать текст, составленный из 3-4 простых предложений, с наглядной опорой в виде наблюдаемых объектов и действий с ними, развивать внимание детей.
Тема недели: Семья.
Тема занятия: Составление трехсловных предложений. Понятие: действие, предложение, слово.
Цель: Учить составлять трехсловное предложение, заменяя дополнение без наглядной опоры. Учить строить фразы по опорной схеме. Активизировать словарь детей.
Рекомендации родителям:
-Предложить ребенку поиграть в игру "Что перепутал Незнайка?".
Взрослый зачитывает предложения, которые составил Незнайка, и просит детей исправить ошибки: Ваза разбила девочку.
Гусеница склевала воробья.
Курица утащила лису.
Заяц догоняет волка.
Ваза лепит девочку.
Дом рисует мальчика.
Дом рисует мальчика.
12-16 октября 2020г.
Тема недели: Перелетные птицы.
Тема недели: Перелетные птицы.
Тема занятия: Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени.
Цель: Закрепить в речи детей навыки практического употребления глаголов прошедшего времени мужского и женского рода.
Рекомендации родителям:
-Предложить ребенку игру "Догадайся, про кого я говорю" (использовать картинки животных, птиц):ползал -ползала, прыгала - прыгал, летала - летал, плавал - плавала. (Например: прыгала лягушка, прыгал зайчик).
16-20 февраля 2015г.
Тема недели: День защитника Отечества.
Родителям рекомендуется закрепить словарь детей.
Существительные: Отечество, Родина, солдаты, моряки, офицеры, ракетчики, танкисты, граница, враг, пограничники, ракеты.
Прилагательные: Смелый, бравый, сильный, отважный, храбрый, боевой, военный.
Глаголы: защищать, охранять, служить, воевать, летать, плавать, стрелять, управлять.
Родителям рекомендуется:
1)рассказать ребенку об этом празднике-кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день.
2)рассмотреть вместе с ребенком иллюстрации, фотографии в газетах, журналах, книгах, имеющие отношение к Российской армии.
3)провести с ребенком воспитательную беседу, которая способствовала бы возникновению у него уважительного отношения к Армии и защитникам Отечества.
4)нарисовать с ребенком любую военную технику.
На занятии по звукопроизношению дети закрепили звуки [Н-М].
Повторили характеристики звуков, рассказали, чем похожи и чем отличаются звуки по схемам.
Учимся определять позицию звуков в словах.
Продолжаем учиться "читать" слоги по символам звуков и анализировать.
9- 13 февраля 2015г.
Тема недели: Мебель.
Родителям рекомендуется закрепить словарь детей.
Существительные: мебель, стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф, тумбочка, части мебели, магазин, фабрика, дерево, железо, кожа, пластик, стекло, береза, дуб, сосна, инструменты, продавец, покупатель.
Прилагательные: деревянный, стеклянный, железный, березовый, дубовый, сосновый, кожаный, мебельный, новая, красивая, удобная, крепкая.
Глаголы: ставить, стоять, продавать, покупать, делать, чинить, сидеть, лежать, отдыхать, спать, хранить, вешать, убирать, сбивать, загружать.
Учимся определять место звука в словах:
Продолжаем учиться "читать" слоги по символам звуков и анализировать.
2- 6 февраля 2015г.
Тема недели: Дом и его части.
Родителям рекомендуется закрепить словарь детей.
Существительные: дом, дерево, кирпич, бетон, цемент, доски, блоки, железо, стекло, солома, глина, дворец, краска, строитель, техника.
Прилагательные: высокий, низкий, большой, маленький, одноэтажный, деревянный, кирпичный, бетонный, блочный, каменный, стеклянный, прочный, игрушечный.
Глаголы: строить, красить, делать, жить, возводить, переходить, обходить, заходить, входить.
Учимся определять место звука в словах:
Учимся "читать" слоги по символам звуков и анализировать слоги.
17-21 марта
Тема недели: Дикие животные.
Тема занятия: Притяжательные прилагательные.
Цель: Закрепить умение детей образовывать притяжательные прилагательные от существительных и включать их в предложение.
Тема занятия: Звук [Ж]. Буква Ж.
Цели:
1)Закрепить навык произношения звука [Ж] в слогах, словах, фразах.
2)Познакомить с правилом правописания ЖИ, ШИ.
3)Продолжать учить подбирать слова к схемам.
4)Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
3-7 марта
Тема недели: Мамин праздник. Женские профессии.
Тема занятия: Родительный падеж множественного числа существительных.
Цели:
1)Учить детей правильно образовывать существительные в родительном падеже множественного числа, используя различные типы окончаний данной падежной формой.
16-20 февраля 2015г.
Тема недели: День защитника Отечества.
Родителям рекомендуется закрепить словарь детей.
Существительные: Отечество, Родина, солдаты, моряки, офицеры, ракетчики, танкисты, граница, враг, пограничники, ракеты.
Прилагательные: Смелый, бравый, сильный, отважный, храбрый, боевой, военный.
Глаголы: защищать, охранять, служить, воевать, летать, плавать, стрелять, управлять.
Родителям рекомендуется:
1)рассказать ребенку об этом празднике-кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день.
2)рассмотреть вместе с ребенком иллюстрации, фотографии в газетах, журналах, книгах, имеющие отношение к Российской армии.
3)провести с ребенком воспитательную беседу, которая способствовала бы возникновению у него уважительного отношения к Армии и защитникам Отечества.
4)нарисовать с ребенком любую военную технику.
На занятии по звукопроизношению дети закрепили звуки [Н-М].
Повторили характеристики звуков, рассказали, чем похожи и чем отличаются звуки по схемам.
Учимся определять позицию звуков в словах.
Продолжаем учиться "читать" слоги по символам звуков и анализировать.
9- 13 февраля 2015г.
Тема недели: Мебель.
Родителям рекомендуется закрепить словарь детей.
Существительные: мебель, стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф, тумбочка, части мебели, магазин, фабрика, дерево, железо, кожа, пластик, стекло, береза, дуб, сосна, инструменты, продавец, покупатель.
Прилагательные: деревянный, стеклянный, железный, березовый, дубовый, сосновый, кожаный, мебельный, новая, красивая, удобная, крепкая.
Глаголы: ставить, стоять, продавать, покупать, делать, чинить, сидеть, лежать, отдыхать, спать, хранить, вешать, убирать, сбивать, загружать.
Рекомендации:
1)рассмотреть с ребенком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой кухни.
2)Назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форма), материал, из которого она изготовлена.
3)Объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов.
4)Вместе с ребенком сходить на экскурсию в мебельный магазин.
2)Назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форма), материал, из которого она изготовлена.
3)Объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов.
4)Вместе с ребенком сходить на экскурсию в мебельный магазин.
На занятии по звукопроизношению дети познакомились со звуком [Н]
Звук [Н]-согласный, звонкий, твердый.
Про звук [Н] помогает рассказать такая схема:Звук [Н]-согласный, звонкий, твердый.
2- 6 февраля 2015г.
Тема недели: Дом и его части.
Родителям рекомендуется закрепить словарь детей.
Существительные: дом, дерево, кирпич, бетон, цемент, доски, блоки, железо, стекло, солома, глина, дворец, краска, строитель, техника.
Прилагательные: высокий, низкий, большой, маленький, одноэтажный, деревянный, кирпичный, бетонный, блочный, каменный, стеклянный, прочный, игрушечный.
Глаголы: строить, красить, делать, жить, возводить, переходить, обходить, заходить, входить.
Рекомендации:
1)во время прогулок по городу обратить внимание на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные).
2)построить вместе с ребенком из строительного материала дома.
3)дидактическая игра "Один-много" (образование родительного падежа множественного падежа имени существительного): один дом-много домов.
На занятии по звукопроизношению дети познакомились со звуком [М]
Звук [М]-согласный, звонкий, твердый.
Про звук [М] помогает рассказать такая схема:2)построить вместе с ребенком из строительного материала дома.
3)дидактическая игра "Один-много" (образование родительного падежа множественного падежа имени существительного): один дом-много домов.
На занятии по звукопроизношению дети познакомились со звуком [М]
Звук [М]-согласный, звонкий, твердый.
Учимся определять место звука в словах:
Учимся "читать" слоги по символам звуков и анализировать слоги.
17-21 марта
Тема недели: Дикие животные.
Тема занятия: Притяжательные прилагательные.
Цель: Закрепить умение детей образовывать притяжательные прилагательные от существительных и включать их в предложение.
Тема занятия: Звук [Ж]. Буква Ж.
Цели:
1)Закрепить навык произношения звука [Ж] в слогах, словах, фразах.
2)Познакомить с правилом правописания ЖИ, ШИ.
3)Продолжать учить подбирать слова к схемам.
4)Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
Рекомендации:
1)Выучите с ребенком:
Жу- жу- жу- молока дадим ежу
Жа- жа- жа- есть иголки у ежа
Жи- жи- жи- здесь живут ежи
2)Нарисуйте вместе с ребенком на что похожа буква Ж.
Жу- жу- жу- молока дадим ежу
Жа- жа- жа- есть иголки у ежа
Жи- жи- жи- здесь живут ежи
2)Нарисуйте вместе с ребенком на что похожа буква Ж.
3-7 марта
Тема недели: Мамин праздник. Женские профессии.
Тема занятия: Родительный падеж множественного числа существительных.
Цели:
1)Учить детей правильно образовывать существительные в родительном падеже множественного числа, используя различные типы окончаний данной падежной формой.
2)Развивать у детей языковое чутье.
Тема занятия: Звуки [Д], [Д'].
Цели:
1)Закрепить навыки произношения звуков [Д], [Д'] в слогах, фразах, словах.
2)Учить называть первый и третий слоги в словах.
3)Продолжать учить образовывать родственные слова.
4)Развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление.
Тема занятия: Буква Д.
Цели:
1)Познакомить с буквой Д.
2)Продолжать учить звуко-слоговому и звуко-буквенному анализу слов; печатанию слов и предложений, чтению предложений.
3)Развивать внимание, память.
24-28 февраля
Тема недели: Транспорт. Правила дорожного движения.
Тема занятия: Несклоняемые существительные.
Цели:
1)Упражнять детей в употреблении несклоняемых существительных в различных падежных конструкциях.
2)Учить составлять предложения с этими существительными и различными предлогами.
Цели:
1)Закрепить навыки произношения и различения звуков [В], [В'] в слогах, словах, фразах; работать над предлогами.
2)Продолжать учить звуко-буквенному анализу слов.
3)Развивать фонематический слух, память, внимание.
17-21 февраля
Тема недели: День защитника Отечества. Военные профессии.
Тема занятия: Согласование местоимений НАШ, НАША, НАШИ с существительными .
Цель: Учить детей различать окончания местоимений и подбирать существительные в соответствии с родом и числом местоимения.
Цели:
1)Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [Г], [Г'] в слогах, словах и предложениях.
2)продолжать учить звуко-буквенному анализу слов.
3)Закрепить навыки печатания слов и чтения предложений.
4)Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
2)Загадайте загадки, а ребенок пусть отгадывает:
10-14 февраля
Тема недели: Мебель.
Тема занятия: Предлог С/СО.
Цели:
1)Познакомить детей с пространственным значением и схемой предлога С/СО.
2)Учить детей составлять предложения и схемы к ним с этим предлогом.
27-31 января
Тема недели: Зимующие птицы.
Тема занятия: Сложносочиненное предложение с союзом А.
Цели:
1)Учить детей составлять сложное предложение с опорой на зрительные символы.
2)Уточнить понятия: "слово", "предложение", "действие".
3)Активизировать словарь детей.
Тема занятия: Звуки [З], [З']. Буква З.
Цели:
1)Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков [З], [З'] в слогах, словах, фразах.
2)Закрепить понятие "родственные слова".
3)Продолжать учить звуко-слоговому, звуко-буквенному анализу слов.
4)Познакомить с буквой З.
5)Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
16-20 декабря
Тема занятия: Звуки [Т], [Т']. Буква Т.
Цели:
1)Закрепить навыки четкого произношения звуков [Т], [Т'] в слогах, словах, фразах.
2)Развивать фонематический слух.
3)Продолжать учить анализу и синтезу слогов.
4)Познакомить с буквой Т.
5)Развивать внимание, память.
9-13 декабря
Тема недели: Русские народные промыслы. Виды игрушек. Виды росписей.
Тема занятия: Глаголы совершенного и несовершенного вида.
Тема занятия: Звуки [К], [К']. Буква К.
25-29 ноября
Тема недели: Посуда. Виды, материалы.
Тема занятия:Предлоги В, НА, ПОД.
1)Закрепить навыки произношения звуков [Д], [Д'] в слогах, фразах, словах.
2)Учить называть первый и третий слоги в словах.
3)Продолжать учить образовывать родственные слова.
4)Развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление.
Рекомендации:
1)Предложите ребенку поиграть в игру "Угадай слово, начав его звуками [Д], [Д']:
2)Выучить скороговорку: "На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора".
...ом, ...ым, ...очка, ...есять, ...иван, ...уб, ...ед, ...ети.
Тема занятия: Буква Д.
Цели:
1)Познакомить с буквой Д.
2)Продолжать учить звуко-слоговому и звуко-буквенному анализу слов; печатанию слов и предложений, чтению предложений.
3)Развивать внимание, память.
Рекомендации:
1)Выучить с ребенком стихотворение про букву Д:
Д-с высокой крышей дом,
В этом доме мы живем.
2)предложите ребенку выложить букву Д из семечек, палочек, семян, бусинок.
24-28 февраля
Тема недели: Транспорт. Правила дорожного движения.
Тема занятия: Несклоняемые существительные.
Цели:
1)Упражнять детей в употреблении несклоняемых существительных в различных падежных конструкциях.
2)Учить составлять предложения с этими существительными и различными предлогами.
Тема занятия: Звуки [В], [В'], буква В.
Цели:
1)Закрепить навыки произношения и различения звуков [В], [В'] в слогах, словах, фразах; работать над предлогами.
2)Продолжать учить звуко-буквенному анализу слов.
3)Развивать фонематический слух, память, внимание.
Рекомендации:
1)Предложите ребенку поиграть в игру "Угадай слово, которое начинается с [В], [В']"
...осемь, ...ечер, ...арежка, ...ишня, ...нук, ...олос, ...аленки.
2)Предложите ребенку отгадать загадки:
Плещет теплая волна,
Под волною белизна
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате?
(Ванна)
Рос шар бел.
Ветер дунул - шар улетел.
(Одуванчик)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
17-21 февраля
Тема недели: День защитника Отечества. Военные профессии.
Тема занятия: Согласование местоимений НАШ, НАША, НАШИ с существительными .
Цель: Учить детей различать окончания местоимений и подбирать существительные в соответствии с родом и числом местоимения.
Тема занятия: Звуки [Г], [Г'], буква Г.
Цели:
1)Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [Г], [Г'] в слогах, словах и предложениях.
2)продолжать учить звуко-буквенному анализу слов.
3)Закрепить навыки печатания слов и чтения предложений.
4)Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
Рекомендации:
1)Предложите ребенку поиграть в игру "Угадай слово, начав его звуками [Г], [Г']
...усь, ...итара, ...ном, ...ипс, ...од, ...риб, ...орох.
2)Загадайте загадки, а ребенок пусть отгадывает:
Черный, проворный, кричит "крак", червям враг.
(Грач)
Он качалка и кровать.
Хорошо на нем лежать.
Он в саду или в лесу
Покачает на весу.
(Гамак)
Без головы, а в шляпе.
Одна нога, и та без сапога.
(Гвоздь)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью под кроватью.
(Сапоги)
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красную шапочку нашел.
(Гриб)
Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки...
Ведь это...
(Снегири)
Языка нет, а рассказывает.
(Книга)
2)Выучите с ребенком скороговорку:
Краб крабу продал грабли:
Грабь граблями сено, краб.
10-14 февраля
Тема недели: Мебель.
Тема занятия: Предлог С/СО.
Цели:
1)Познакомить детей с пространственным значением и схемой предлога С/СО.
2)Учить детей составлять предложения и схемы к ним с этим предлогом.
Рекомендации:
1)предложите ребенку выучить стихотворение для закрепления предлога С/СО:
Цели:
1)Закрепить навык произношения звука [Й] в слогах, словах, фразах.
2)Учить определять позицию звука в словах.
3)Продолжать работать над предложением, развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
На березу галка села.
С дерева потом слетела.
На кровати спит Федот
И с кровати не встает.
2)Ответить на вопросы:
-Откуда слетела галка?
-Откуда не встает Федот?
-Какой предлог в этих предложениях?
Тема занятия: Звук [Й], буква Й.
1)Закрепить навык произношения звука [Й] в слогах, словах, фразах.
2)Учить определять позицию звука в словах.
3)Продолжать работать над предложением, развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
Рекомендации:
1)Предложить ребенку выучить скороговорку:
"Мы ели, ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели."
2)Назовите месяцы, в названии которых звучит [Й] (январь, май, июнь, июль, ноябрь).
"Мы ели, ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели."
2)Назовите месяцы, в названии которых звучит [Й] (январь, май, июнь, июль, ноябрь).
Тема недели: Зимующие птицы.
Тема занятия: Сложносочиненное предложение с союзом А.
Цели:
1)Учить детей составлять сложное предложение с опорой на зрительные символы.
2)Уточнить понятия: "слово", "предложение", "действие".
3)Активизировать словарь детей.
Тема занятия: Звуки [З], [З']. Буква З.
Цели:
1)Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков [З], [З'] в слогах, словах, фразах.
2)Закрепить понятие "родственные слова".
3)Продолжать учить звуко-слоговому, звуко-буквенному анализу слов.
4)Познакомить с буквой З.
5)Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
Рекомендации:
1)Предложите ребенку поиграть в игру "Доскажи словечко":
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?
(Зайка)
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла...
(Зима)
В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс...
(Звонок)
2)Вместе с ребенком выучи скороговорку: "У воза овца, на возу пуд овса" и нарисуйте рисунок к этой скороговорке.
3)Загадайте ребенку загадки:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы-
Уши больше головы.
(Заяц)
Свернешь-клин,
Развернешь-блин.
(Зонт)
16-20 декабря
Тема недели: Новый год. Праздник новогодней елки. Хвойные деревья.
Тема занятия: Звуки [Т], [Т']. Буква Т.
Цели:
1)Закрепить навыки четкого произношения звуков [Т], [Т'] в слогах, словах, фразах.
2)Развивать фонематический слух.
3)Продолжать учить анализу и синтезу слогов.
4)Познакомить с буквой Т.
5)Развивать внимание, память.
Рекомендации:
1)Предложить ребенку поиграть в игру "Угадай слово, закончив его звуками [Т], [Т']":
2)Предложите ребенку отгадать загадки и назвать в отгадках первый звук.
ко..., ки..., пу..., тор..., кро..., лис..., мос..., ро..., рос..., бра..., кус...
Какой конь землю пашет, а сено не ест?
(Трактор)
В поле извивается, чащей пробирается.
Уведет от дома нас в лесок знакомый.
Через ручеек не робко перепрыгивает...
(Тропка)
9-13 декабря
Тема недели: Русские народные промыслы. Виды игрушек. Виды росписей.
Тема занятия: Глаголы совершенного и несовершенного вида.
Цель: Учить детей образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок.
Тема занятия: Звуки [К], [К']. Буква К.
Цели:
1)Закрепить навыки произношения и различение этих звуков в слогах, словах, фразах.
2)Развивать фонематический слух.
3)Продолжать формировать навыки работы над предложением.
4)Познакомить с буквой К.
5)Развивать память, внимание, мышление.
2)Развивать фонематический слух.
3)Продолжать формировать навыки работы над предложением.
4)Познакомить с буквой К.
5)Развивать память, внимание, мышление.
Рекомендации:
1)Предложите ребенку поиграть в игру "Угадай слово, начав его с [К], [К']:
...окос, ...исть, ...ино, ...нига, ...ит, ...амень.
2)Выучите с ребенком скороговорку: "Краб крабу продал грабли, грабь граблями сено краб"
25-29 ноября
Тема недели: Посуда. Виды, материалы.
Тема занятия:Предлоги В, НА, ПОД.
Цели:
1)Продолжить учить детей выкладывать схемы предложений с предлогами;
2)Учить составлению предложений по двум опорным словам с включением заданного предлога;
3)Учить детей включать в предложения пропущенный предлог.
Рекомендации:
18-22 ноября2)Учить составлению предложений по двум опорным словам с включением заданного предлога;
3)Учить детей включать в предложения пропущенный предлог.
Рекомендации:
Тема занятия: Звук [Л]. Буква Л.
Цели:
1)Закрепить навык четкого произношения звука [Л] в слогах, словах, фразах;
2)Учить определять позицию звука в словах, делить слова на слоги;
3)Продолжать учить звукослоговому анализу;
4)Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
2)Учить определять позицию звука в словах, делить слова на слоги;
3)Продолжать учить звукослоговому анализу;
4)Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
Рекомендации:
1)Преложить ребенку поиграть в игру "Начни слово звуком [Л]"
...ось, ...уна, ...адонь, ...ук, ...ошадь, ...асточка.
2)Предложить ребенку нарисовать трех животных в названии которых есть звук [Л] (Лось, лошадь, слон, осел).
Тема недели: Поздняя осень.
Тема занятия: Предложения с однородными прилагательными.
Цели:
1)Учить
распространять предложения однородными определениями.
2)Закрепить умение правильно
согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.
3)Расширять объем
кратковременной слуховой памяти. Развивать внимание, память, мышление.
Рекомендации:
1)Предложите ребенку
рассмотреть картинку про осень и придумать как можно больше слов-признаков.
Тема занятия: Звук [Ы]. Буква Ы
Цели:
1)Закрепить навык
четкого произношения звука [Ы] в слогах, словах, фразах. Развивать фонематический
слух.
2)познакомить с
буквой Ы
3)Учить различать
окончания существительных в единственном и множественном числе, выделять
последний гласный звук в словах.
4)Развивать память,
внимание, мышление.
Рекомендации:
1)Предложите ребенку
поиграть в игру «Третий лишний». Называйте по три слова, а ребенок «ищет» на
слух в каком слове нет звука [Ы], значит, оно лишнее. Например:
крыша, крыса, шум;
бескозырка, дырка, нос;
гнездо, алыча, пыж.
2)Вместе с ребенком
нарисуйте цветик-семицветик теми фломастерами, в названии которых есть звук [Ы]
(оранжевый, зеленый, красный, желтый, розовый, сиреневый, фиолетовый).
11-15 ноября
Тема недели: Человек. Части тела.
Тема занятия: Предлоги В, НА, ПОД
Цель: Уточнить пространственные отношения, выраженные
предлогами В, НА, ПОД, учить детей выделять эти предложения в тексте и
составлять предложения с заданным предлогом по картинке, схеме и наглядной
ситуации.
Рекомендации:
1)Предложить ребенку
составить предложение по картинкам используя предлоги В, НА, ПОД.
2)Закрепить с
ребенком понятие предлог - это маленькое слово - помощник.
Тема занятия: Звук [Ш].
Буква Ш.
Цель:
1)Закрепить навыки
различения и четкого произношения звука [ш] в слогах, словах и фразах. Работа с
предложением.
2)Продолжать учить
звуко-слоговому анализу слов.
3)Развивать
фонематический слух, память, внимание, логическое мышление
Рекомендации:
1)Прочитать ребенку
стишок и выяснить, какой звук он слышит чаще других:
Шурка шубку надевала,
Шарф и шапку
потеряла.
2)Предложите ребенку
подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [Ш] (шапка, шары, шарф,
шишка, штанга).
3)Поупражняйте
ребенка в различении звуков [Ш] и [С]. Для этого используйте игру «Разноцветные
флажки»: Пусть он поднимает красный
флажок, услышав звук [ш], и синий флажок услышав звук [с]. В игре используйте
ряд слов: шар, стол, коса, пешка, кошка, маска, усатый, душный, шесть, стоять, шёлковый.
Тема занятия: Составление рассказа «Человек» по серии
картин.
Цель:
1)Обучать детей
составлению рассказа по серии предметных картин.
2)Формировать правильное
употребление в речи возвратных глаголов.
3)Развивать у детей
умение логически правильно выстраивать свой рассказ, развивать умение видеть
главное в картине.
4)Воспитывать
самоуважение и уважение к другим людям.
Рекомендации:
1)Предложите ребенку вместе с вами нарисовать рисунок
«Каким я буду, когда вырасту».
5-8 ноября
Тема недели:
Одежда. Обувь. Головные уборы.
Тема занятия:
Составление четырехсловных предложений с введением одного определения.
Цели занятия: Учить детей подбирать к предлогу или объекту
точное определение, а также составлять четырех словные предложения с введением
этого определения, продолжать учить
подсчету количества слов в предложении.
Рекомендации:
1)Предложить ребенку
поиграть в игру «Слова-признаки».
Ход игры: Помоги
зайчику образовать слова-признаки.
Камень (какой?) - каменный
Пламя (какое?) - пламенное
Солома (какая?) - соломенная
2)Вместе с ребенком рассмотрите сюжетную
картинку и предложите по ней составить предложения.
Тема: "Наш город. Моя улица"
Цели:
1.Закрепить название города, главных улиц, площадей, парков; основные достопримечательности; важнейшие предприятия; улицу, на которой живет ребенок, ее особенности (широкая-узкая, длинная-короткая, тихая-шумная, центральная), какие дома находятся на улице, в городе.
2.Расширять словарь по этой теме.
3.Воспитывать любовь к городу, в котором родились.
Рекомендации:
1.Поиграть в игру-викторину "Вопросы-ответы":
- Как называется твоя улица?
- Какая она по величине?
- Она длинная или короткая?
- Она широкая или узкая?
- Какие на ней дома?
- Какие на твоей улице растут деревья?
- Есть ли на ней клумбы?...
3.Предложить ребенку нарисовать рисунок любимой улицы, парка, сквера.
Тема: "Звуки [с],[с']. Буква С."
Цели:
1.Закрепить навыки четкого различения и произношения звуков [c], [с'] в слогах, словах и фразах, выделение звуков [c], [с'] в начале, середине, конце слова.
2.Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
3.Продолжать формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа.
Рекомендации:
1.Закрепить характеристику звуков: [c]-согласный, твердый, глухой; [с']-согласный, мягкий, глухой.
2.Предложить ребенку придумать слова со звуками [c] и [с'].
3.Предложить ребенку прослушать стихотворение и запомнить слова со звуками [c] и [с']:
Плачет киска в коридоре
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
21-25 октября.
Тема: "Семья"
Цели:
1.Закрепить знания о детей и семье.
2.Развивать словарь по данной теме.
3.Уточнить ролевые отношения в семье, обязанности семьи.
4.Упражнять в составлении предложений.
Рекомендации:
1.Знать состав семьи: бабушка, дедушка, мама, папа, дочь, сын, брат, сестра.
Знать имя, отчество родителей, кем работают.
Составить рассказ о своей семье.
2.Дидактическая игра "Кто для кого?".
Кто для папы и мамы мальчик и девочка (сын и дочь).
Кто для дедушки и бабушки мальчик и девочка (внук и внучка).
Кто для дедушки и бабушки папа (сын).
Кто для дедушки и бабушки мама (дочь).
Тема: "Звук [с] Буква С"
Цели:
1.Закрепить произношение звука [с] в слогах, словах и предложениях.
2.Закрепить умение определять позицию звука [с] в словах.
3.Закрепить умение делить слова на слоги.
4.Формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза.
5.Развивать память, мышление, фонематическое восприятие.
Рекомендации:
1.Поупражнять ребенка в звуковом анализе слогов и слов. Например: слово "усы":
В слове усы 3 звука:
- Первый звук [у]- гласный
- Второй звук [c]-согласный, твердый, глухой
- Третий звук [ы]-гласный.
2.Закрепить правило: "Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов".
3.Предложите ребенку определить место звука [с] в словах: стук, нос, масло.
14-18 октября.
Тема: "Перелетные птицы"
Цели:
1.Закрепить названия перелетных птиц, строение птиц, внешние признаки. Закрепить понятия "перелетные"
2.Согласовывать числительные с существительными. Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Рекомендации:
1.Повторить названия перелетных птиц, знать строение птиц, внешние признаки.
2.Образование сложных прилагательных:
3.Поиграть с ребенком в игру "Кто у кого?" (Скворчата у скворца)
1.Закрепить названия перелетных птиц, строение птиц, внешние признаки. Закрепить понятия "перелетные"
2.Согласовывать числительные с существительными. Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Рекомендации:
1.Повторить названия перелетных птиц, знать строение птиц, внешние признаки.
2.Образование сложных прилагательных:
- короткий хвост-короткохвостая утка.
- острый клюв-
- черное крыло-
- красные лапы-
3.Поиграть с ребенком в игру "Кто у кого?" (Скворчата у скворца)
Тема: "Звук [С]. Буква С.
Цели:
1.Продолжать учить характеризовать звук [С] с опорой на различные виды контроля.
2.Развивать у детей фонематический звук.
3.Развивать общую и мелкую моторику.
4.Воспитывать самоконтроль над речью.
Рекомендации:
1.Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:
1.Продолжать учить характеризовать звук [С] с опорой на различные виды контроля.
2.Развивать у детей фонематический звук.
3.Развивать общую и мелкую моторику.
4.Воспитывать самоконтроль над речью.
Рекомендации:
1.Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:
Санки Сашины сломались
На снегу лежать остались.
2.Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [С] (стол, стул, собака, сталь, солнце, самокат).
3.Выучите с ребенком характеристику звука [С] (согласный, твердый, глухой).
7-11 октября.
Тема: "Осень в стихотворениях русских поэтов, картинах, русских художников".
Цели:1.Закрепление представлений об осени.
2.Обогащение лексики ярким, красочными признаками.
3.Развитие диалогической речи. Использование распространенных вопросительных и повествовательных предложений.
Тема: "Слова-признаки"
Цели:1.Расширять и обогащать словарь по теме относительными и качественными прилагательными.
2.Учить точно отвечать на поставленный вопрос.
3.Формировать понятие о слове, обозначающем признак предмета (слово - признак).
4.Учить задавать вопросы к словам признакам.
Тема: "Звуки [м м']. Буква М"
Цели:1.Прдолжать учить характеризовать звуки [м м'] с опорой на различные виды контроля.
2.Развивать у детей фонематический слух и восприятие.
3.Развивать общую и мелкую моторику.
4.Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Рекомендации:
1.Разучить скороговорку: "На речной мели мы налима ловили"
2.Дидактическая игра "Закончи слово, добавляя [М]
Со... Ко... Ды... Ато...
Гно... Шу... До... Изю...
3.Начни слово, добавляя [М]
...ама ...ел ...олоко
...ак ...ед ... алина
4.Придумать слова со звуками [М] [М']
Комментариев нет:
Отправить комментарий